Преподавание русского языка Урок развития речи в 5-м классе по русскому языку на тему "Тайна цвета: цвет – наш друг или враг?"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2025.10.03 Просмотров: 1 Трусина Валентина Никандровна, учитель русского языка и литературы Цели:
Оборудование:
Ход урока 1. Учитель читает стихотворение В.Г.Абрамова.
2. Определение целей и задач урока. – Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? – Почему вы так решили? (Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира. В конце урока мы должны ответить на главный вопрос урока: цвет – наш друг или враг?) 3. Беседа. – Почему же именно художника просит автор рассказать о цветной планете? (Именно художник чувствует все краски жизни, пытается раскрыть и показать нам красоту самых обычных явлений.) – Как художник рассказывает обо всех красках жизни? (Художник создает свои произведения. Мы любуемся ими и видим всю нашу цветную планету.) – Сегодня за работу на уроке вы будете получать жетоны разного цвета. – Определите, какого цвета могут быть оценки “5”, “4”, “3”, “2”. – Оказывается, каждая оценка имеет свое цветовое настроение. Значит, цветом можно выразить и настроение человека. – Возьмите и поднимите карандаш того цвета, который соответствует вашему настроению. – А можно ли определить и изобразить настроение цвета? – Изобразите мимикой и жестами следующие цвета: желтый, черный, розовый, красный. – С какой геометрической фигурой ассоциируется каждый из этих цветов? – Выполните задание № 1: соотнесите цвет и геометрическую фигуру.
4. Устное рисование. – Какого цвета день, ночь, утро? Вьюга? Ветер? – У художника А.А.Рылова есть картина, которая называется “Зеленый шум”. Как вы думаете, что изображено на этой картине? (На картине изображено яркое лето. На переднем плане – деревья, их сочную листву треплет теплый ветерок, она шумит так, что заглушает все остальные звуки.) 5. Учащиеся рассматривают картину. 6. Работа с музыкальными фрагментами. – Цветом можно изобразить все, даже музыку. – Послушайте отрывок из музыкального произведения. Составьте радугу цветов, соответствующую музыке. – Звучит вальс (бирюзовый, нежно-голубой, бледно-зеленый, розовый), марш (красный и желтый), рок (темные, тяжелые цвета: темно0малиновы, фиолетовы, черный). – А теперь посмотрите на удачное сочетание цвета, музыки, художественного творчества. – Просмотр фрагмента мультипликационного фильма “Щелкунчик” – “Вальс цветов”. 7. Ответ на итоговый вопрос. – Итак, зачем нужен цвет? – Как он влияет на наше настроение, на людей и их отношения? – Цвет – наш друг или враг? 8. Лексическая работа. – В каком случае мы говорим “черные мысли”, “голубые мечты”, “серая личность”? – Какие еще выражения вы знаете, где цвет характеризует то или иное явление? (Розовые очки, черный юмор, синий чулок, серая мышка, светлый человек, темная душа.) – Какого цвета, по-вашему, зло? Почему вы так думаете? – Какого цвета добро? – Я думаю, что вещь, которая может радовать и детей и взрослых, изобрел добрый человек. Я сейчас говорю о калейдоскопе. – Посмотрите в калейдоскоп и рассмотрите узор. Нарисуйте его цветными карандашами. – Расскажите своему соседу по парте, что вы видите, какой цвет преобладает в вашем узоре, нравится ли вам увиденный узор, какое настроение он создает и почему. Как при изменении формы узора меняется его цвет? – В работе вам помогут следующие слова и выражения: Посередине расположены, 9. Неречевая деятельность. – Составьте свой узор при помощи цветных геометрических фигур. 10. Письменная творческая работа. Описать составленный узор. 11. Домашнее задание. Закончить творческую работу. 12. Подведение итогов. – Поднимите жетоны, которые вы получили за работу на уроке. – Молодцы! Спасибо за сотрудничество. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |