1.Организационный момент. | - Ребята, у вас на столах лежат карточки с текстом, пододвиньте их к себе. Сейчас мы начнём тренировку в правильном чтении стихотворного текста. Карточка. Дорогой мой ученик, а достал ли ты дневник, ручку, книжку и тетрадь? Всё успел ли ты собрать? Всё сложил на уголок? Можно начинать урок! |
Индивидуальная работа, работа в парах, в разноуровневых парах. | - Чтение текста про себя.
- Чтение текста друг другу.
- Игра «Кто лучше?»
- Сейчас мы образуем разноуровневые пары для чтения. (Пары выбираются учителем по желанию учащихся, и дети читают этот же текст громко вслух с выразительностью. Все учащиеся класса внимательно слушают и по команде учителя хлопают в ладоши. Кто лучше читал - тому громче. Так определяется победитель в этой игре ) |
слайд №2 | - сейчас мы прочитаем другой текст, находящийся на экране, это девиз урока. |
| Сегодня мы будем учиться читать. Думать и мыслить и вслух отвечать, к знаниям новым стремиться опять, давайте быстрее урок начинать! - Чтение текста про себя.
- Чтение текста вслух хором.
- Чтение текста хором с убыстрением, за движением курсора, изменяющим цвет текста.
Так чем же мы будем заниматься на уроке? |
2.Актуализация знаний. | - о каких сказочных человечках мы читали на предыдущих уроках? ( о гномах, хоббите, куклах, муми - троллях) |
слайд №3 | А теперь проверим правильность ваших ответов, смотрим следующий слайд, читаем хором. |
Работа в группах. | Чтобы проверить хорошо ли вы помните сказочных человечков надо сесть в группы непосредственно к компьютерам. Дети открывают на рабочем столе компьютеров документ, выполненный в программе Pajnt. - ребята, вам необходимо правильно распределить нарисованные предметы и слова.  - все ли предметы вы распределили к словам? (нет)
- почему? (один предмет лишний)
- что это за предмет? (пропеллер)
- почему он лишний? (про такого человечка мы ещё не читали)
Для чего человечку может понадобиться пропеллер? (чтобы летать) - вспомните, как хотел стать тучкой Вини - пух. Как он осуществил свою мечту о полёте? (он летал на воздушном шарике)
Смотрим на слайд (происходит движение шарика) - как Муми - тролли осуществили мечту о полёте? (катались на облаках).
Так кто же догадался, о каком сказочном человечке мы сегодня будем читать? (о летающем) После выполнения и проверки задания, дети садятся за рабочие столы. |
3.Введение новой темы. | Сегодня я принесла вам книгу, в которой три сказочных повести о летающем человечке и начинается она так … (учитель зачитывает первый абзац). - Кто узнал о ком эта книга? (о Карлсоне) |
слайд №4 | - Так какова тема нашего урока? Прочитаем её на слайде. |
слайд №5 | Смотрим следующий слайд. Эту повесть написала шведская писательница А. Линдгрен (учитель по усмотрению может познакомить учащихся с биографией писательницы) Книги Линдгрен изменили отношение взрослых к детям: те вдруг увидели, что детей можно не только учить и заставлять, но еще и слушать и понимать. Если писательница жила в Швеции то, как же мы понимаем её произведения? (их кто-то перевёл на русский язык) Посмотрите на портрет переводчицы, её зовут Лилиана Лунгина |
Физ.минутка для глаз.(по усмотрению учителя)и на внимание. | Встали, выполним упражнение на внимание. Я называю части тела и показываю их. Вы показываете только те, которые я называю. (учитель старается запутать учащихся показывая одни части тела, называет другие. Например, говорит нос, а показывает глаз. Упражнение выполняется в быстром темпе. |
слайд №6 | А сейчас посмотрим чем отличается Карлсон от других сказочных человечков (рассуждения детей) Прежде чем перейти к чтению сказочной повести выполним задание в тетради на печатной основе. Какая буква потерялась? Допиши её и прочитай слова. -алыш, до-ик, -отор, -ашина, -упашки, -имо, -аленький. Задание выполняем карандашом, чтобы была возможность исправить ошибку. |
Работа в парах. | Обменялись тетрадями. Проверили друг у друга. |
слайд №7 | Смотрим следующий файл, проверяем вместе. Прочитали слова хором. У кого так? Все ли слова на экране? (нет) Какого слова не хватает? (домик) Почему? (в этом слове буква М в середине) Прочитаем, как называются эти слова. Что такое ключевые слова текста? |
4.Работа с текстом до чтения. | Откройте учебники. Прочитайте автора, название произведения. Всю ли повесть мы будем читать? (нет, отрывки). Что можно предположить по картинке к тексту? Чтение первой части про себя, с установкой на выполнение задания по вариантам. 1 вариант - описать внешность Карлсона. 2 вариант – описать домик, где живёт Карлсон? Рассказы детей после чтения. |
Словарная работа. слайд №8 | Посмотрите на экран. Вам уже встретились такие слова во время чтения текста? Давайте попробуем их объяснить (дети отвечают и здесь же проверяют правильность своих предположений по слайду) Вернёмся к тексту. Найдите и зачитайте в конце первой части предложение о том, с кем сравнивает автор летящего человечка? Чем взрослые, по мнению автора, отличаются от детей. |
Физ. минутка для глаз и упражнения по усмотрению учителя. | Проведём физ. минутку. |
5.Работа с текстом во время чтения. | Чтение второй части про себя. Чтение по абзацам вслух. Учитель задаёт вопросы на первичное понимание текста. 1 абзац - с каким новым героем мы познакомились?(Малышом)
- описал ли автор внешность Малыша? (нет)
- а что мы узнали (о мечте Малыша)
- какой был Малыш?
2 абзац - почему Малыш тяжело вздохнул?
- что насторожило Малыша?
3 абзац - почему Карлсон летал кругами?
- почему Малыш стоял не шелохнувшись?
4 абзац - какие чувства испытывал Малыш?
- что значит, дух захватило?
Работу со следующими частями сказочной повести мы продолжим на следующем уроке. |
слайд №9 | Посмотрите на экран, прочитаем, что сказал нам Карлсон? |
6. Подведение итога урока. | - с каким новым сказочным человечком мы сегодня познакомились?
- что можно о нём сказать?
- кто написал уту сказочную повесть? Кто перевёл?
- кому на уроке было интересно?
- что больше всего понравилось? Что запомнилось?
|
7. Домашнее задание. слайд №10 | Посмотрим на экран и запишем домашнее задание. |