|
Преподавание русского языка Урок русского языка в 7-м классе для умственно отсталых детей VIII вида обученияNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2025.09.05 Просмотров: 11 Каева Анна Олеговна, учитель ЦЕЛИ:
ХОД РАБОТЫ I. Введение в урок: 1. Упражнение 1 "От себя-к себе" Руки согнуты в локтях, кисти расслаблены, спина прямая; подносим к подбородку кисти поочередно то кончиками пальцев, то тыльной стороной кистей; 2. Упражнение 2 "Раз-два-три" Руки расслаблены, раз-ладони с сомкнутыми пальцами касаются поверхности стола, два-кисти касаются ребром поверхности стола, три-сжатые в кулак ладони касаются поверхности стола; 3. Упражнение 3 "Пальчики" Ладони с растопыренными пальцами лежат на поверхности стола, поочередно поднимаем пальчики 1-2-3-4-5 и 5-4-3-2-1. II. Орг.момент. III. Беседа: 1. Перечисли самостоятельные части речи( с вопросами и примерами). 2. Вспомни, какую часть речи мы начали изучать на прошлом уроке. 3. Расскажи, что ты знаешь о причастии. IV. Изучение новой темы. Анализ предложений: Вымытая тарелка сияет чистотой. Вымытая ребенком тарелка сияет чистотой. (вывод о различении одиночного причастия и причастного оборота) Котенок свернувшийся клубком грелся на солнце. Свернувшийся клубком котенок грелся на солнце. (вывод: - если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется запятыми, если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то он не выделяется запятыми) 2. Запись темы урока: "Причастный оборот" 3. Работа с учебником: чтение вслух параграфа 12, проговаривание. V. Минута здоровья "Отдыхает правый глаз" Правая рука согнута в локте, глазки смотрят на ноготь среднего пальца; кисть поворачивается вправо, затем вся рука отводится вправо, при этом глазки не отрываются от ногтя. VI. Первичное закрепление:
VII. Минута здоровья "Отдыхает левый глаз". Левая рука согнута в локте, глазки смотрят на ноготь среднего пальца; кисть поворачивается влево, затем вся рука отводится влево, при этом глазки не отрываются от ногтя. VIII. Тренировочные упражнения. Упражнение 73 (списать, обозначая границы причастного оборота и расставляя пропущенные знаки препинания) Ветер дувший с моря все время усиливался. Листва сорванная с деревьев закружилась в вихре и стала подниматься кверху. Мыс возвышавшийся над поверхностью озера был похож на утюг. Дорога вся изрытая глубокими колеями шла темным хвойным лесом. Остров озаренный солнцем пышно и ярко сиял над холодной и неприветливой водой. Упражнение 74 (найти в предложениях причастие и причастные обороты, выбор обосновать) В начале пятидесятых годов в Новгороде ученые нашли берестяные грамоты написанные без единой капли чернил. Буквы на бересте процарапаны тщательно заостренным писалом. Новгородцы в древности буквально ногами ходили по грамотам брошенным на землю. От брошенного в грязь современного бумажного письма уже спустя небольшое время не останется даже следа а процарапанное берестяное письмо при благоприятных условиях даже в грязи пролежит многие столетия. IX. Домашнее задание: параграф 12, карточка №9 (списать, графически обозначить причастные обороты). Карточка №9 Над лесом глухо шумевшим своими вершинами нависло темно-серое небо покрытое тяжелыми тучами. Собирался дождь и от этого я утомленный долгой дорогой чувствовал себя еще более одиноким и несчастным. Я надеялся найти какое-нибудь жилье скрытое за деревьями. Наконец тянувшийся на много верст лес кончился. Обрадованный этим я ускорил шаг и через несколько минут увидел горевшие вдали огни деревни. Я пошел через поле раскинувшееся за лесом и поросшее какими-то травами и к полуночи добрался до своей цели. X. Конструирование словосочетаний и предложений. XI. Закрепление изученного материала. Тренировочное упражнение (разнести по столбикам)
(поднимающиеся альпинисты, поднимающиеся в гору, вспыхнувший свет, вспыхнувший ярко, аккуратно пишущий, пишущий письмо, колеблющийся тростник, резко замолчавший, незасеянные поля, еще не засеянные поля, отправленное письмо, отправленное мною). XII. Итог урока. С какой частью речи мы продолжаем работать? Что такое причастный оборот? Перечисли условия выделения причастного оборота запятыми. XIII. Вывод из урока. 1. Упражнение 3 "Пальчики" Ладони с растопыренными пальцами лежат на поверхности стола, поочередно поднимаем пальчики 1-2-3-4-5 и 5-4-3-2-1; 2. Упражнение 2 "Раз-два-три" Руки расслаблены, раз -ладони с сомкнутыми пальцами касаются поверхности стола, два-кисти касаются ребром поверхности стола, три-сжатые в кулак ладони касаются поверхности стола; 3. Упражнение 1 "От себя-к себе" Руки согнуты в локтях, кисти расслаблены, спина прямая; подносим к подбородку кисти поочередно то кончиками пальцев, то тыльной стороной кистей. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |