Преподавание русского языка Викторина "Своя игра"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2025.07.17 Просмотров: 1 Медведева Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы Викторина построена по типу телевизионной передачи “Своя игра”. Участие принимают две команды. Проводится игра в два тура. Команды получают игровые поля с темами и ценой вопроса (с увеличением цены вопроса увеличивается и сложность задания). 1поле (для 1 тура)
2поле (для 2 тура)
Задания выбирают по очереди, выполняют обе команды одновременно, но первой отвечает та, что делала выбор. Исключение – блиц: отвечает один игрок от команды, время на обдумывание не даётся. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов (далее цифрами обозначаются баллы за задание от 10 до 100). Темы и задания. 1. Звуки и буквы.10.“Рассыпанные буквы”. Расставить буквы и прочесть названия 10 животных: ЛЁЗОК, КУТА, ДАШОЛЬ, ЛЁСО, ОВАРКО, СУГЬ, ПУТЕХ, АЗОК, ЦУРИКА, ВОЦА. 20. Расставьте ударение. Алфавит, договор, звонит, красивее, каталог, щавель, свекла, столяр, торты, туфлями. 30.“Удвоенные согласные” (блиц). Замените следующие словосочетания одним словом.
40. Ребус. “Расписание уроков”. 50. Лабиринт – загадка. Найдите начало и пройдите внимательно по линиям, которые соединяют между собой буквы. Прочитайте загадку и угадайте её. 2. Лексика.10. Наоборот. Подобрать к словам антонимы. Первые буквы подобранных слов, если их прочитать по вертикали, составят новое слово, относящееся к вам. Широкий – узкий, твёрдый – мягкий, старый – новый, скучный – интересный, бесполезный – ценный, неряшливый - аккуратный. 20. Ответить на вопросы (блиц).
30. Загадки.
40. Буриме. По данной рифме написать стихотворение: Лучами - ручьями, Снега - луга. Ответ – оригинал:
50. Пословицы с картинками. Можно подобрать картинки с любым изображением (для обеих команд – разные), участники должны подобрать пословицы к картинкам. 3.Фразеология.10. Что это?
20. Загадки – шутки (блиц).
30. Найти объяснение каждому фразеологическому обороту. Клевать носом; идти в ногу; вставлять палки в колёса; заячья душа; играть первую скрипку; заблудиться в трёх соснах. Для справок: трусливый человек, дремать, мешать, быть самым главным, действовать согласованно, не суметь разобраться в чё- то простом. 40. Указать фразеологизмы со значением “бездельничать”, затем со значением “обманывать” и со значением “быстро”. Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, во все лопатки, лодыря корчить, бить баклуши, водить за нос, во весь дух, вводить в заблуждение, высунув язык, со всех ног. 50. Творческое задание. Показать мимикой, жестами фразеологизм своей команде, чтобы команда угадала. Как с Луны свалился. Кашу маслом не испортишь (можно взять любые другие). 4. Весёлая грамматика.20. Прочитать стихи и указать, сколько раз встречается числительное СТО. (Ответ: 19).
40. Морфологические шарады.
60. Ответьте на вопросы (блиц).
80. “Дружная семейка” - это 10 частей речи. Необходимо к каждой букве в слове подобрать часть речи.
100. Грамматическая головоломка. Впиши в клеточки от края к центру двадцать глагольных форм, образованных по следующему указанию. Затем по ломаной линии — звёздочке ты сможешь прочитать название романа М. Шолохова, по которому был снят фильм. 1. спеть — повелит, ф., 2-е л., ед. ч. 2. тянуть — 1-е л., ед. ч., наст. вр. 3. учить—3-е л., ед. ч., прош. вр. 4. нести—1-е л., ед. ч., наст. вр. 5. брать — 1-е л., ед. ч., наст. вр. 6. учить—3-е л., мн. ч., наст. вр. 7. мазать — повелит, ф., 2-е л., ед. ч. 8. брать—3-е л., ед. ч., прош. вр. 9. вести—3-е л.* мн. ч., прош. вр. 10. сшить—3-е л., ед. ч., прош. вр. 11. дать—3-е л., ед. ч., буд. вр. 12. ушить —1-е л., ед. ч., буд. вр. 13. везти—1-е л., ед. ч., наст. вр. 14. ждать—3-е л., ед. ч., прош. вр. 15. варить — 1-е л., ед. ч., наст. вр. 16. умыть — повелит, ф., 2-е л., ед. ч. 17. сесть—1-е л., ед. ч., буд. вр. 18. спать—3-е л., ед. ч., наст. вр. 19. гнать — 1-е л., ед. ч., наст. вр. 20. идти—3-е л., мн. ч., наст. вр. 5. Текст.20. Ответьте на вопросы. Блиц.
40. ТЕЛЕГРАММА. Девочке очень хотелось пойти в поход с одноклассниками, но бабушка не пускала. Тогда она решила отправить телеграмму в санаторий родителям, а в ответ получила следующее. БЫТЬ ДОМА НЕЛЬЗЯ ИДТИ ПОХОД. Как понять этот текст? Почему его можно прочитать по-разному? 60. Составьте из слов высказывание В.Г. Белинского о русском языке (слова высказывания даются разрезанными по одному). Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий... Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. 80. Из каждой буквы слова составить телеграмму. ПАРТА, ШКОЛА. 100.Творческое задание. Написать небольшой рассказ, в котором все слова начинаются с буквы К Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |