Преподавание русского языка Открытый урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Род имен существительных"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.12.25 Просмотров: 10 Сергеева Таисия Александровна, учитель начальных классов В своей практике использую технологию индивидуального обучения, разработанную по методике проблемного обучения и дифференцированного подхода. Создание проблемной ситуации и развертывание на этой основе активной поисковой деятельностью – является мощным средством в развитии познавательных процессов и укреплении уверенности в собственные силы. Считаю, что использование данной технологии позволяет получить положительный результат при изучении темы «Род имен существительных». В процессе выполнения практических заданий происходит развитие мыслительных операций (классификация, анализ, синтез), внимания, памяти, навыков самооценки и самоконтроля. Через разнообразные виды деятельности осуществляется формирование творческих способностей, умение выражать свои мысли вслух, слушать друг друга, работать в парах, в группах, делать умозаключения. Данный урок построен так, чтобы один вид деятельности сменялся другим – это позволяет сделать работу на уроке динамичной и менее утомительной, и воспитывает коммуникативные и регулятивные отношения: ученик — учитель, ученик — ученик. Цель: Познакомить с языковым явлением «род имён существительных». Задачи: Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Оборудование:
Ход урокаI. Организационный моментСегодня на уроке мы откроем ещё одну тайну русского языка, будем учиться , наблюдать, сравнивать, анализировать. Чтобы подобрать ключ к этой тайне, нам необходимо выполнить несколько заданий. II. Орфографическая работаНа доске слова с пропущенными орфограммами. Подумайте, на какие группы их можно разделить.
Учитель:
III. Упражнение по чистописаниюСоставьте цепочки из букв слова «дорога»
Какую цепочку можно назвать словом? (РОД) Подберите к слову РОД однокоренные слова.
IV. Сообщение темы и цели урокаВ слове РОД заключена тайна нашего урока. И сегодня мы попытаемся её раскрыть. Вы узнаете, на какие ещё группы и по какому признаку деляться имена существительные. Сказка
Проблемный вопрос Прочитайте слова, записанные на доске, и определите их род? ОКНО, СОЛНЦЕ, ПОЛЕ, НЕБО, ЗЕРКАЛО, МОЛОКО, МОРЕ, ПАЛЬТО. Какие слова-подсказки подставим к этим словам? (ОНО МОЁ). V. Работа в тетрадяхМальчики придумывают три слова мужского рода , а девочки три слова женского рода и пишут в тетрадь. VI. Взаимопроверка тетрадейVII. Физкультминутка
VIII. Путешествие по городу существительныхУчитель открывает план-схему. А путь свой начнём с центра, его название зашифровано здесь. Королева из города существительных дарит вам стихи:
IX. Работа по учебнику(с. 63 упр. 33) Какой вывод можно сделать? X. Работа в группахКласс делится на шесть групп по четыре человека. Каждой группе необходимо выполнить задание: расшифровать слово и определить род. Задание: Из каждого слова возьми нужную часть, составь новое слово и определи род.
XI. РефлексияУ каждого из вас на столе есть модель градусника для измерения температуры тела. Когда человеку плохо, тревожно, температура поднимается до 38, 39, 40, 41. Если нет тревоги, всё хорошо, температура 36.6. Температура у человека может быть и 35. При такой температуре человек испытывает усталость, отсутствие интереса и желания что-либо делать. Измерьте температуру своего тела. Большинство ребят в классе чувствуют себя хорошо. Благодарю всех за работу. Будьте здоровы! Урок окончен. XII. Домашнее заданиеЛитература:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |