Преподавание русского языка Программа внеурочной деятельности. Объединение "Пресс-центр"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.12.14 Просмотров: 8 Пашнева Татьяна Владимировна, учитель русского языка
Программа предусматривает организацию взаимодействия педагога дополнительного образования, учащихся с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. Цель полного среднего образования – воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, способного к постоянному жизненному утверждению. За время обучения в школе ученик должен приобрести не только знания, но и умения и навыки самосовершенствования. Составляющая процесса самосовершенствования – самопознание, самовоспитание, самообразование, самоутверждение, самоопределение, саморегуляция, самоактуализация. Как поднять уровень внутренней мотивации подростка к учению? Через самоуправляющие механизмы развития личности, через включение в содержание образования знаний, умений и навыков самореализации. Дополнительное образование даже в большей степени, чем урочная система, реализует деятельностный подход, так как создает пространство, в котором формируются практические умения и навыки. Ведь его цель – сделать жизнедеятельность ребенка творческой и продуктивной. Эта сфера развития личности направлена на подготовку к будущей самостоятельной жизни, на обеспечение успешности в социуме. Дополнительное образование дает ребенку возможность к саморазвитию, развитию творческих способностей. Социально-педагогическая задача средней образовательной школы состоит в том, чтобы с помощью дополнительного образования помочь личности подростка самоопределиться – осознать происходящие процессы развития, вызвать их мотивацию, научить ребенка самостоятельно управлять ими, ставить цели своего развития и самосовершенствования. Самоопределение личности включает процесс познания себя, прогнозирование, планирование своего места в окружающем мире. Потребность в активной деятельности, ее успешное решение выводят ребенка на этап самоактуализации и самореализации. Формировать соответствующие умения через практическую деятельность в условиях образовательной школы нужно используя систему дополнительного образования. Технология проектов, или метод проектов, (используется на практических занятиях по выпуску газеты) позволяет эффективно формировать коммуникативные навыки, а также решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений критического и творческого мышления, что наиболее полно решает проблемы формирования коммуникативных навыков.
Целесообразность разработки Программы обусловлена особенностями подросткового возраста. Курс ориентирован на дополнительное образование учащихся 8–9-х классов и рассчитан на два года. Этот возрастной период характеризуется стремлением подростков признанию их способностей сверстниками и взрослыми, к самореализации, профессиональной ориентации. Суть программы сводится к предоставлению возможности учащимся самостоятельно выбрать сферы приложения сил и добиться успеха, реализовав свои потенциалы. Объединение дополнительного образования рассчитано на детей, которые проявляют устойчивый интерес к журналистике, информатике. Объединение дополнительного образования создано с целью развития и реализации творческих способностей учащихся, совершенствования навыков литературного творчества и практических навыков в работе с компьютером. Создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду является главным направлением школьной газеты. С ее помощью они могут влиять на нее, изменять, развивать собственную инициативу, принимать участие в жизненном и профессиональном развитии. Работа над выпусками школьной газеты предполагает непосредственное участие школьников в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, школы с точки зрения личного восприятия. Школьное компьютерная газета – мощное воспитательное средство, а также средство повышение интереса к учебе. Эта работа способствует сплоченности детей, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе. Подготовка газеты требует вовлечение детей в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей и распечатка на принтере, компьютерная правка, макетирование и верстка. Кроме того, над газетой трудится группа детей-художников; некоторые из них готовят рисунки на бумаге, другие сканируют их с последующей вставкой в номер. Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребенка. Основные направления программы учитывают рекомендации нормативно-правовых документов: Закон Российской Федерации “Об образовании”, “Конвенция о правах ребенка”. Занятия проводятся в соответствии с требованиями СанПиНа. Формы и методы работы выбраны с учетом осуществления дифференциации и индивидуализации образовательной деятельности в контексте Концепции модернизации российского образования. Здесь закладываются основы знаний, умений и навыков социализации, активной гражданской и социально значимой деятельности. Область обучения:
Область воспитания:
Область социализации:
Программа имеет связь с базовыми предметами (русский язык, литература, обществознание, информатика), в ней четко прослеживаются межпредметные связи.
Цели: создание в образовательном пространстве школы условий для формирования разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей подростков. Задачи Обучающие:
Развивающие:
Познавательные:
Воспитательные:
Практико-деятельностные:
Мотивационные:
Социально-педагогические:
К концу первого года учащиеся должны знать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
К концу второго года учащиеся должны знать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
Формы работы, используемые при планировании деятельности редакции школьной газеты.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |