Преподавание русского языка Обобщающий урок по теме "Деепричастие". 7-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.12.13 Просмотров: 14 Матвеенко Татьяна Михайловна, учитель русского языка
Ход урокаI. Организационный моментУчитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами повторим все, что мы узнали о деепричастии, деепричастном обороте, о постановке знаков препинания II. Синтаксическая пятиминутка(Один ученик у доски, остальные работаем в тетрадях.) – Запишите предложение, разберите его по членам предложения.
Вопросы для беседы
III. Проверка усвоения темыПроводим цифровой диктант. Если вы согласны с моим утверждением, поставьте цифру “1” , если нет-“0”.Ответы записываем в виде трехзначных чисел. Я утверждаю, что:
Давайте сверим свои результаты с правильными ответами, записанными на доске Итог: 101 001 110 IV. Работа с текстомРебята, перед вами на партах лежат листы с текстом. Прочитайте его, пожалуйста, знаки препинания не расставлены.
а) Вопросы по тексту: – Из какого произведения этот отрывок? б) Выпишите из текста деепричастия, определите их вид (два человека у доски) (Обдирая, не видя, не поднимая) в) От основ каких глаголов и с помощью каких суффиксов они образованы? (От основ глаголов настоящего времени при помощи суффиксов -а-, -я-) г) Расставьте знаки препинания, объясните их постановку (Объясняем по предложению – по цепочке) д) Что называется деепричастием, есть ли они в тексте, каким членом предложения является деепричастный оборот? (Ответы учеников.) V. Практическая работа (раздаточный материал) 1. Ребята, у вас на партах лежат листы с заданиями, которые мы сейчас будем выполнять. Внимательно прочитайте. 2. Выполните задание первое (Приложение 2) а) Выглянув из-за дерева, я увидел тигра. – Назовите глаголы-сказуемые, которые вы нашли в предложениях 3. Молодцы! А сейчас выполняем задание №2 (вставить пропущенные буквы (Приложение 2)
– Какое правило вы применили для выполнения этого задания? 4. Задание №3. Запишите, раскрывая скобки (Приложение 2)
5. Вспомните, как образуются деепричастия. Выполним задание №4 (Приложение 2) – Образуйте от данных глаголов деепричастия, обозначьте их морфемный состав. 1. Заплакать, выбраться, улыбаться, набирать. 6. Задание №5.Преобразуйте предложения, заменив в них причастия деепричастиями (Приложение 2)
VI. Проверочная работа (тест)Все молодцы! А сейчас небольшая тестовая работа по вариантам (Приложение 3) Вариант-1 1. В каком случае надо писать не слитно?
2. В каких случаях надо писать и ?
3. Расставьте недостающие знаки препинания. Я не понимал, что все это значит и стоя на одном месте бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека. Вариант 2 1. В каком случае не следует писать раздельно?
2. В каких случаях надо писать е?
3. Расставьте недостающие знаки препинания. Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником и не останавливаясь направился к блестевшей в лучах заходящего солнца реке. VII. РефлексияКакие правила мы сегодня вспомнили на уроке? (Учащиеся отвечают.) – Что такое деепричастие VIII. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее заданиеNotice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |