Преподавание русского языка Урок по русскому языку в 5-м классе "Правописание корней с чередующимися гласными корня"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.09.16 Просмотров: 15 Сидоревич Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы Разработка урока по русскому языку для учащихся 5 класса. Это первый урок по теме “Правописание корней с чередованием гласных А-О”. Особенность данного урока в том, что в нее используется опорный блок. Задача опорного блока – облегчить понимание новой информации и закрепить ее в долговременной памяти. Ведь при такой системе обучения работают в разной степени все три механизма памяти: слуховая, зрительная, двигательная. Основной элемент – опорного блока, который наглядно представляет сжатую информацию в условном виде, подлежащую усвоению. К блоку предлагается разработанный дидактический материал. Тема: Правописание корней с чередованием гласных А-О. Цель: познакомить учащихся с чередованием гласных а-о в корне слова; формировать умение осознанно воспринимать, формулировать правило и четко запоминать в ходе действий по его применению; работать над опознавательными признаками и графическим обозначением орфограммы “ Буквы а-о в корныя с чередованием -лаг- , -лож-, -кас-, -кос-. -гар-, -гор-, -зар-, -зор-, -раст-. -ращ-, -рос- “ развивать у учащихся орфографическую зоркость. Оборудование: опорные конспекты, дидактический материал. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. – Обратите внимание, у вас на столах лежат листочки с дидактическим материалом. Первое задание – разминка. 3. Разминка “Третий лишний”
выросли. Предложить, сложить, располагать. Касаться, прикосновение, коснется. (К доске вызываются учащиеся, которые разбирают лишние слова по составу.)
а) …… – это раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова. (Ребята дают название терминам.) 4. Объяснение нового материала. Работа с блок-схемой: объяснение, повторение, дополнение, закрепление. – Ребята, откройте учебник на стр. 145 № 51. Внимательно просмотрите его и скажите, все ли орфограммы мы отметили в данном конспекте? Ничего не упустили? – Дополните свой опорный конспект. (Работа с учебником, дополнение ОК.) (Физпауза.) 5. Закрепление нового материала. – Ребята, а где мы уже встречались с данной орфограммой? (В разминке.) – А сейчас я вам даю 1 минуту. Просмотрите еще раз ОК. кто попробует повторить данный ОК? Работа с дидактическим материалом
Птицы, аттестат, касаться, поросль, цыпленок, теннис, кульминация, прикоснуться, отращивать, шоссе, растение, возраст, прилагательное, изложение.
4. а) Утром пришли загорелые люди с топорами и лопатами.
Отл..жить газету, вишенка р..сла, ул..жить куклу, уютно распол..житься, к..саюсь стены, легкое прик..сновение, предл..гать чашку чая, закончить изл..жение, русая к..са.
6. Рефлексия. Незаметно на доске поставить “5” и написать “ Молодцы!” – Ребята, обратите внимание на доску. Что нового вы видите? С каким настроением вы уйдете с урока? 7. Домашнее задание:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |