Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Лингвистические конкурсы для учащихся 5–6-х классов "Игра в слова"
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Лингвистические конкурсы для учащихся 5–6-х классов "Игра в слова"


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2024.08.29
Просмотров: 15

Петрова Светлана Николаевна, учитель русского языка илитературы

Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью в моей работе. Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому я считаю главной задачей внеклассной работы развитие у школьников интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Педагогами и психологами доказано, что познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения, поэтому развитие познавательного интереса к русскому языку оказывается столь важным для учащихся. Понятно, что этот интерес развивается прежде всего на уроках, но несомненно и то, что внеклассная работа предоставляет нам огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.
Лингвистические конкурсы по русскому языку, помогают мне решить ряд задач, которые ставлю перед собой в процессе обучения:

  • воспитание коммуникативной культуры школьников;
  • расширение и углубление запаса знаний учеников и формирование лингвистической компетенции;
  • выявление и поддержка одаренных учащихся;
  • поддержка и воспитание веры в свои силы у учеников, слабоуспевающих по русскому языку.

Конкус «Буквы сбежали»

Задание.

Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну —
Только не вначале.
Но сегодня — ну и ну!
Все они сбежали.

Лмпд, бгж, брхт, врч, гмк, жжд, свнн , тбк, хлв. (Лампада, багаж, бархат, врач, гамак, жажда, саванна, табак, халва).

Конкурс «Подбери синонимы»

Задание. Подберите синонимы к каждому лексическому значению многозначного глагола в стихотворении Г. Демыкина.

Пять рабочих ставят дом.
Ставит опыт агроном
(Он растит такую рожь —
С головой в неё уйдёшь).
Ставит счётчики монтёр.
Ставит фильмы режиссёр
(Снял он сказку «Колобок»,
Чтобы ты увидеть мог).
Мама ставит пироги
(Подойди и помоги).
А диагноз ставит врач:
«Просто насморк. Спи, не плачь!»
Если кончился рассказ,
Ставить точку в самый раз.

(Синонимы: строят, организует, устанавливает, снимает, замешивает, распознаёт болезнь, писать.)

Конкурс «Угадай название города»

Задание. Из каждой пары слов путём перестановки букв составьте третье слово - крупный город.

РОВ + СТО = ?
РАБ+ ЛУНА = ?
МУХИ + УС = ?
ВЬЮН + ЛИС =?
УХА + РАБ =?
ЛОГ + ВОДА =?
РОГ + ДНО = ?
ТОСКА + РОМ = ?
ПОЛ + ВАТА = ?

(Ответы: Рига, Бухара, Киев, Кабул, Рим, Милан, Осло.)

Конкурс «Расшифруйте слова»

Задание. В каждой строчке спрятались по два слова.

ДЛАЯЙТЕКАЛ

1) Прогони собаку, не потревожив птицу.

МАИДСПРАНИИЯД

2) Со страной расстанься, но оставь столицу.

ГКАРВОЗАДИСЬКА

3) Где цветок, где рыба, отыскать попробуй!

НКИКВЕАЛЬС

4) Выплесни напиток, а металл не трогай.

СММАСОРОЛЕДИННОКА

5) Гриб клади в корзину, ягоду - в лукошко.

ПАКНЕТДЕРЫА

6) Разберись, где обувь, где большая кошка.

БРБУОСЬКСЯ

7) Отыщи вид спорта и снаряд спортивный

КФРУВЕШИГАНТ

8) Где сосуд из глины? Где корабль старинный?

КСОАМОБСВРАЛА

9) От змеи опасной отдели машину.

КБТРЕЛИТКАОН

10) Кто грызёт орехи? Кто зарылся в тину.

Ответы:

1) лайка, дятел;
2) Испания, Мадрид;
3) гвоздика, карась,
4) квас, никель,
5) смородина, маслёнок;
6) кеды, пантера;
7) бокс, брусья;
8) кувшин, фрегат;
9) самосвал, кобра;
10) белка, тритон.

Конкурс «Играем в прятки»

Задание. Найдите животных, птиц и рыб, спрятавшихся между строк.

Зарница пляшет в той дали,
Куда уходят корабли.

Арбуз по Волге вниз уплыл,
Я полчаса за ним следил.

Гром грохотал... Весь лес трясло,
Но я гулял грозе назло.

Высоко летает стриж,
Но со мною не сравнишь.

Следы костра у самой пальмы.
Кора в ожогах... Факт печальный.

Я вижу, как плывут суда.
Куда спешат они, куда?

Бык — неприятная особа,
Капризен, зол... Смотрите в оба!

Конкурс «Головоломки»

Задание. Свободные клеточки прямоугольника необходимо заполнить буквами так, чтобы в каждом горизонтальном ряду получилось нарицательное имя существительное в ед.ч. им.п.

о о о
о о о
о о о
о о о
о о о

Водоворот, поворот, хоровод, водолаз, монолог, носорог, порошок, колокол, колобок, договор, водонос.

с е а
с е а
с е а
с е а
с е а

Свеча, слеза, заря, смена, стена, сцена, схема, суета.

Конкурс «Шарады»

Если 3 на К заменишь,
Смысл во мне совсем иной:
В первом классе лишь для счета
На уроке я твоем,
А в четвертом ты охотно
Подсчитаешь мой объем.
(Зуб — куб.)
Если с 3, то вкусен очень,
И воздушен он, и легок.
3 на К заменим только —
Пей продукт из молока.
(Зефир — кефир.)
Читайте слева вы меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
(Дог — год.)
Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог.
(До — ми — к.)
С буквой Д впереди шагаю
От зари и до зари.
С П торчу, зачем — не знаю.
С Т я людям помогаю
Даже в самый сильный зной.
С Л всегда и всем мешаю,
Не дружите вы со мной.
(День — пень — тень —лень.)
Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом с семьей мы живем.
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.
(Дача — задача.)
Я — синоним к слову бык
И известен всем,
Но прибавь мне букву К,
И козляток съем. (Вол — волк.)
Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И прибавишь —
И стану птицей я лесной.
(Волга — иволга.)
С Ю я по воде скольжу,
С Я на голове сижу.
(Шлюпка — шляпка.)
С Ч над морем я летаю,
С Г в машине нахожусь,
С М тебя я одеваю,
С Л собачкою зовусь,
С С — можешь в булочной купить,
С Ш в бане себя мыть!
(Чайка — гайка — майка лайка — сайка — шайка.)
С Л лить слезы аставляю,
С Ж по воздуху летаю.
(Лук — жук.)
С У — ползучий,
с Ё — колючий.
(Уж — ёж.)
Известное я блюдо,
Когда ж прибавишь М,
Летать, жужжать я буду,
Надоедая всем.
(Уха — муха.)
С Т я книга, с С я рыба,
С К бесформенная глыба,
С Л — помог колоть я лед,
С Д народ во мне живет.
(Том — сом — ком — лом — дом.)
Слово названье дорожке дает,
В горы и лес ею каждый пройдет.
Слово прочтете наоборот —
Сразу узнаете яблока сорт.
(Тропа — апорт.)
Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную,
А в целом — мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную.
(Сто-ля-р)
Первый слог метут метлой,
Глазом назову второй,
Третий резать хлеб годится,
А четвертый — лишь частица.
(Сор-око-нож-ка.)
С С на дереве расту, С Ж по дереву ползу.
(Сук — жук.)


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21