Преподавание русского языка Обращение. Закрепление. Путешествие в сказку. 6-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.07.27 Просмотров: 14 Кондратьева Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы Цели:
Задачи:
Оборудование:
Ход урока 1. Организационный момент. – Давайте пожелаем друг другу доброго утра. Повернитесь к друг другу и улыбнитесь. Ведь улыбка – это самая удивительная вещь, а в трудную минуту жизни она делает чудеса. Помните, как поется в песне: “…от улыбки станет всем теплей…”? 2. Запись даты и темы в тетрадь. 3. Проверка домашнего задания. – Какие схемы с обращением у вас получились при выполнении домашнего задания? (ученик на доске рисует схемы). 4. Основная часть урока. – Ребята, я совсем забыла вам сказать, что для вас пришло письмо. Вот оно! (Зачитываю.) См. Приложение. (Звучит музыка “Песенка друзей”, дети под нее выполняют различные физические упражнения, их надо продумать так, чтобы при выполнении последнего упражнения они остались стоять спиной к доске. В это время учитель открывает доску, на которой висит придорожный камень с указанием направления дальнейшего пути, на обратной стороне направления “Прямо” есть задание, которое дети должны выполнить). – Ой, что это на нашем пути встретилось? (Камень. Рисунок 1) . Да, любая дорога в сказку начинается с придорожного камня. Посмотрите-ка, а на нем что-то написано (Дети по очереди читают надписи: см. Приложение). Какую же дорогу нам выбрать? (Прямо). (Дети выполняют задание: “Расставьте знаки препинания и составьте схему к данному предложению: Серебристая дорога ты зовешь меня куда?) – Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит музыка, дети маршируют). – Нелегка наша дорога. По горам, по полям, по широким степям. А вон впереди лес виднеется, дремучий, непроходимый. В лесу нас, наверное, поджидают опасности да звери хищные. Давайте вернемся назад! Зачем нам это домашнее задание, лучше полежим на диване, посмотрим телевизор…(Нет, пойдем). – А что это там впереди? Да это же избушка на курьих ножках. (Рисунок 2). А кто в ней живет? (Баба-Яга). – Правильно. А знаете ли вы, какие волшебные слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам ? (Избушка, избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом.) (Дети произносят волшебные слова хором, затем записывают предложение в тетрадь, объясняют знаки препинания, составляют схему. Пока дети пишут, избушку надо перевернуть, чтобы дети увидели вход в избушку). – Я знаю, что Баба-Яга может нам помочь, у нее есть ковер-самолет, на котором написано, куда нужно следовать дальше и что делать. Но ведь Бабу-Ягу надо как-то позвать, чтобы спросить ее про ковер-самолет. Но для этого вы должны снова вспомнить волшебные слова, которые мы еще называем вежливыми. Придумайте предложение с волшебным словом и обращением и запишите его. Как только запишите правильно это предложение, вы увидите и хозяйку избушки на курьих ножках. (Дети составляют предложение со словом “пожалуйста” и обращением “Баба Яга”). (Пока дети пишут, учитель переодевается в костюм Бабы Яги (см. Рисунок 3) и появляется перед детьми). Баба Яга (нюхает воздух). У, русским духом пахнет… Кто посмел меня разбудить? Угу-гу…(пугает детей, но вдруг смягчается и говорит уже ласково). Что испугались? Не бойтесь, я сама всех боюсь (кокетничает). А так-то я Бабуська – Веселуська, потому что я Ягуська. А что это вы про меня написали в своих тетрадях? (Проверка оформления записанных предложений). Чего же вам, сладенькие мои, надо, зачем пожаловали? (Дети отвечают, что нужен ковер – самолет). Баба Яга. Ой, детушки, да он у меня старенький, на части весь развалился, если сможете собрать, берите. (Достает части ковра-самолета – это листы формата А4, на которых написано по одному слову. Дети собирают из частей предложение, записывают его, объясняют знаки препинания. “Реж, ты самый красивый город!”) Ну и молодцы! Вот какие умненькие ребятки! Давайте прочитаем, какой же совет нам дает ковер-самолет…(Дети читают то, что написано на обратной стороне частей ковра-самолета. см. Приложение). Баба Яга. А для вас у меня тоже есть задание, так просто вы не вырвитесь из моих рук. Я сейчас буду читать вам предложения, а вы будете рисовать в тетради схемы к этим предложениям, если правильно выполните мое задание, то я вас немного провожу. (Баба Яга зачитывает предложения, а дети рисуют схемы в тетрадь): – Садись, Ивашечка , на лопату да пригнись пониже! – А теперь проверьте у своего соседа, правильно ли он выполнил задание. (На доске Баба Яга вывешивает схемы к прочитанным предложениям. См. Приложение. Дети осуществляют взаимопроверку). Баба Яга. Молодцы! Для того чтобы узнать дальнейшее направление, вам необходимо добыть подсказку из колодца, в котором находится живая вода. Только вот стара я стала, забыла, в котором из трех колодцев находится живительная водица. Совет мой такой: вы же люди грамотные, прочитайте то, что написано вот в этом старинном писании, может разум ваш и подскажет, где колодец с живой водой. (Дети читают лист, который дала им Баба-Яга. См. Приложение. Советы разумным.) – Так в каком же колодце подсказка? (Дети отвечают, что в третьем, т.к. они руководствовались 2 сказочным законом. Если дети не смогли ответить правильно, то надо направить их к законам, тогда они догадаются. Из-под третьего колодца достается очередная подсказка, ее зачитывает Баба-Яга). Баба-Яга. По дороге заторенной, заколдованной попадешь ты во пещеру заколдованну. И сидит во той пещере о 10 ногах, чудо страшное, и не пройти никак. И задаст то чудо страшное три задания, три ужасные. Ты заданий-то не бойся, выполняй и ларец за паутиной забирай. В том ларце сидит беда неминучая, для ужасного для змея смерть ползучая. Теперь вам понятно, куда надо идти? В пещеру. А для этого надо идти прямо и никуда не сворачивать. Доброй вам дороги. (Звучит музыка, дети маршируют, а учитель быстро снимает костюм Бабы-Яги). – А вот и пещера. В ней живет паук, который охраняет секрет смерти дракона. Открывается паутина, на которой закреплены три листочка (кленовый, дубовый, березовый), на них написаны задания:
(Придумайте предложение с отгадкой так, чтобы это слово стало обращением). (Учащиеся выполняют задания. После того, как учащиеся выполнят все задания, учитель убирает паутину, а за ней стоит ларец, в котором находится секрет смерти дракона (см. Приложение), достает этот секрет и зачитывает детям). – А вот и дракон (Открывается изображение дракона. см. Рисунок 4), мы убьем его, если продемонстрируем свои крепкие знания. Вопросы:
(Учащиеся отвечают на вопросы, головы одна за другой “отпадывают” , а за ними спрятано домашнее задание. Учитель комментирует домашнее задание – упр. 199 с.86, дети записывают его в дневник). – Вот и справились вы, ребята, со злым драконом по имени Лень. Больше не будет он красть наше домашнее задание. Молодцы! Не побоялись сразиться со злыми силами, показали свои отличные знания. А теперь нам пора возвращаться домой. Для этого надо выполнить задание, и только тогда мы попадем обратно в школу. (Дети выполняют тест из пяти вопросов по теме “Обращение” и сдают ответы учителю). 4. Итог урока. – Наш урок подошел к концу, давайте вспомним, что на уроке мы сегодня с вами повторили? А что понравилось больше всего? Что запомнилось? (Учитель выставляет оценки за работу на уроке). Литература.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |