Преподавание русского языка Урок русского языка в начальной школе по теме: "Наблюдение над буквосочетаниями ЖИ-ШИ" во 2-м классе по ОС "Школа-2100"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.07.24 Просмотров: 18 Рожкова Елена Алексеевна, учитель информатики Цели урока:
Оборудование.
Наглядность.
Литература.
1. Организационный момент.
2. Чистописание. (стр.119 урок 41) - Какую букву будем писать? Назовите ее. Из каких элементов она состоит? Какой звук обозначает? Сочетание? - Чем отличаются буквы первой строчки? (Жи, ши - проблемный) - Скажите с какой буквой не дружат согласные ж и ш? Кто догадался? З. Введение в новый раздел. (В руках у учителя микрофон) - Внимание, внимание! Сегодня перед вами выступают звуки. Ой, ребята, микрофон перестал работать. Как же вы узнаете, кто сегодня будет выступать? - Ничего страшного, ребята, я вам буду показывать картинки, а вы посмотрев на них узнаете эти звуки. (Показываю иллюстрации со сказочными персонажами, дети называют звуки а, о, и, у). - Какие звуки вы назвали? (Гласные). - Почему мы их так называем? - Что вы знаете о гласных звуках? - А вот из этих слов убежали гласные буквы, догадайтесь какие и верните их на место, (на доске записаны буквы). нрд, лфвт, фмл, днжд, клсс. 4. Словарная работа, (ученики самостоятельно записывают слова), народ, алфавит, фамилия, Отчизна, однажды, класс (самопроверка с доски). - Назови двусложные слова? - Сколько в слове слогов? Как узнали? Устно разделите на слоги. - Все ли слова можно перенести с одной строки на другую? Какие перенесли? 5. Работа по учебнику. - А теперь давайте обратимся к иллюстрации в учебнике стр. 100. - Рассмотрите кадр фотопленки. - Чем занимаются дети? (Дети играют) - Какие звуки сопровождают их действие? (ш- ш- ш, з- з- з, ч- ч- ч) - Как называются? (Согласные) Ученик:
- А какие особые согласные вы знаете? (Ж, ш, ц, ч, щ, й) - Да, среди согласных звуков есть такие, которые не имеют пары по мягкости [ж],[ш], [ц], а другие бывают только мягкие. И они требуют особого внимания со стороны гласных: с одними гласными дружат, а с других просто никогда не подпускают к себе. 6. Сообщение темы урока. - Скажите, с какой буквой не дружат шипящие ж, ш? Упражнение по учебнику, (стр.100 упр. 162) - Давайте понаблюдаем за согласными, (Выполняется по заданию).
Каждый слог находится на своем месте? А последние два слога? Правильно ли они написаны ? Вспомните, что вы знаете о правописании этих слогов. - Ребята? А вы хотите узнать почему жи- ши пишутся с гласной и? - Посмотрите сказку «Про шипящие». Инсценирование сказки. Жили- были на свете шипящие ж, ш - неразлучные друзья. Всюду они ходили парой - никогда не расставались, а неподалеку жили гласные у, ы, и, а, е. Жили очень дружно. И вот однажды «Давайте поиграем в прятки» – предложили буквы. Считалка.
Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их будут искать. Но шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом - нашли уже многих. Вот только никак не могут найти гласную ы. Искали - искали, с ног сбились, до вечера искали. И вот спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего дома и видят, что ы , как ни в чем не бывало сидит, смеется и пьет чай. Обиделись шипящие - с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. И с этого времени ш и ж пишется с и. - Итак ребята, давайте вернемся к вопросу, который я задала в начале урока. Так с какой гласной не дружат согласные ж и ш? 7. Работа по группам (разноуровневые задания). 8. Физминутка.
- Откуда получил свое название шиповник? Что вы знаете об этом кустарнике? Плоды шиповника обладают лечебным свойством. В них очень много витамина С. Из цветов готовят чай. У этого растения лечебным свойством обладают все части растения- корни, стебли, цветки. 9. Коллективная работа. 1). Задание: припишите справа или слева к сочетаниям жи, ши слоги из данного набора так, чтобы получились слова. ПЫ, ЛУ, НО, ЛО, ША, ЛА, ПИ. Проверка. Кто больше придумал слов. 2).3вуко- буквенный анализ слова лыжи, (один ученик у доски). Памятка в учебнике. 10. Итог урока. - Над какими буквосочетаниями наблюдали на уроке? - Что интересного узнали? 11.Домашнее задание, (по группам) Составить предложение с сочетаниями. Упр. 164 стр.101. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |