Преподавание литературы Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "Главный герой рассказов В.Ю. Драгунского"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.07.03 Просмотров: 25 Юдина Инна Васильевна, учитель начальных классов; Александрова Людмила Васильевна, учитель начальных классов Цель: познакомить учащихся с главным героем рассказов В.Ю.Драгунского. Задачи:
Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок-конференция. Место урока в учебном процессе: открытие новых знаний. Возраст учащихся: 8-9 лет. Методы работы: беседа, выборочное чтение, викторина. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Учитель. Приветствие, проверка готовности к уроку. Ученики.
Методический комментарий Психологический настрой, настрой на эмоции. 2. Слово об авторе Учитель. Сегодня мы встречаемся с замечательной книгой В.Ю. Драгунского «Денискины рассказы». Почему одни и те же рассказы, а на обложках книг (на выставке, в библиотеке) разные названия? Ученики. Книги издавались в разное время, иллюстрированы разными художниками и названия взяты по разным рассказам, входящим в сборник «Денискины рассказы». Методический комментарий 1. Показать портрет В.Ю. Драгунского. 2. Выставка рассказов Драгунского (различные издания). Учитель.Виктор Юзефович Драгунский жил в 1913-1972 годах. Его знают все дети. К сожалению, мало отмерила ему судьба, но кажется, что он прожил несколько жизней. Лодочник. Цирковой клоун, актёр кино и театра, поэт-песенник и наконец – один из лучших детских писателей. Каждому делу он отдавал себя до конца. Что это значит? Ученики. Это значит любить свою работу и выполнять её хорошо, добросовестно. Учитель. В.Ю. Драгунский был добрым и весёлым человеком. Очень любил детей. Когда был актёром, он охотно выступал на утренниках. Кто вспомнит рассказы, где об этом упоминается? Ученики. «Ровно 25 кило», «Кот в сапогах»», «Мой знакомый медведь». Учитель. Первый его рассказ появился в 1961 году и назывался «Он живой и светится». Кто напомнит краткое содержание? Ученики. Кратко по желанию пересказывают рассказ. Учитель. Подумайте, почему во многих изданиях «Денискиных рассказов» именно этот рассказ чаще всего печатают первым? Ученики. Отвечают. Методический комментарий Выявляется первичное восприятие прочитанного. Учитель получает информацию об уровне восприятия. 3. Постановка учебной задачи Учитель. Дома вы целый месяц читали «Денискины рассказы». Ответьте, почему этот цикл так называется? Ученики. Главный герой этих рассказов – Дениска. Учитель. Сегодня мы проводим конференцию – мы ёё участники. Активные участники этой конференции получают жетончики с изображением портрета Дениски. Кто знает, что такое конференция? Ученики. Это собрание людей, которые обсуждают какие-то вопросы. Учитель. А наша конференция? Ученики. Читательская. Методический комментарий Можно при затруднении посмотреть по толковому словарю (один ученик зачитывает) значение слова «конференция». Учитель. Предлагаю вам викторину (я показываю предмет, а вы мне называете рассказ): А) старый медвежонок; Ученики. А) «Друг детства»; Учитель. Молодцы! Методический комментарий Этот игровой момент очень активизирует детей («лес» рук). 4.Физкультминутка
5. Основная часть. Анализ образа главного героя. Учитель. Итак, мы должны сегодня разобраться, чем так дорог Дениска автору? Почему взрослые и дети любят эти рассказы? Ученики отвечают. Учитель. Как вы думаете, что самое главное для счастья ребёнка? Ученики. Его понимает мама («Тайное всегда становится явным»), его понимает папа («Что я люблю»), его понимает учитель музыки («Что любит Мишка»). Методический комментарий Если дети затрудняются, то учитель подводит их к мысли, что самое главное – это понимание. Учитель. Дениска – счастливый человек. Его понимают. Докажите мне, что Дениска – добрый мальчик, ценит дружбу, дорожит ею. Дети называют рассказы «Друг детства», «Ровно 25 кило», «Кот в сапогах». Методический комментарий Идёт доказательство, аргументация ответов на вопросы учителя. Учитель. Недавно мы прочитали рассказ Н.Носова «Фантазёры». А можно ли Дениску назвать Фантазёром? Дети аргументируют. Называют рассказы «…Бы», «Что я люблю», «Человек с голубым лицом». Методический комментарий У детей на партах книги одинакового издания (подарены к празднику родителями). Учитель. Да, вы доказали, что Дениска много знает, много хочет узнать, умеет фантазировать. Дети читают отрывок из рассказа «Белые амадины». Методический комментарий В этом рассказе открывается единство разных людей перед миром красоты. Учитель. Дениска мал, но в нём угадывается готовность к подвигу, стремление к героическому. Докажите! Дети вспоминают рассказ «Рабочие дробят камень» (страшно прыгать с такой высоты, но если не прыгнешь, но если не прыгнешь, то перестанешь себя уважать). «Человек с голубым лицом». (Отец – пример для сына: он чуток, добр, скромен, мужественен). Учитель. Молодцы! Писатель восхищается Дениской и мы тоже. 6. Выводы Учитель. Итак, почему же мы с таким интересом читаем «Денискины рассказы». Дети вместе с учителем делают вывод: виной тому сам Дениска: Учитель.В. Драгунский любит детей, понимает их. Эти рассказы выросли из его безмерной любви к сыну. Писатель хочет нам сказать, что дети – маленькие люди, они очень ранимы. Подводятся итоги самых активных участников конференции. 7. Домашнее задание. Учитель. Составить рассказ о главном герое рассказов Драгунского – Дениске Кораблёве. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |