Преподавание литературы
Урок–тест для 7 класса по творчеству Г.Р. Державина
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2024.06.30
Просмотров: 29
Серёгина Татьяна Григорьевна, директор ОУ, учитель русского языка и литературы Цели: 1. Восстановить в памяти основные факты из жизни М.В.Ломоносова. 2. Познакомиться с творчеством Г.Р.Державина на примере некоторых стихотворений. 3. Вырабатывать умение работать с тестом. 4. Развивать интерес к творчеству Г.Р.Державина. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Задание: Работая в парах, составить вопрос по биографии М.В.Ломоносова с тремя ответами, один из которых верный. Таким образом мы составим тест “Биография М.В.Ломоносова”. (Тематика вопросов: 1 и 4 пара – детские и юношеские годы, 2, 5 и 7 пара – академическая деятельность, 3 и 6 пара – реформы Ломоносова). Проверка: вопросы задавать от пары к паре по кругу. II. Новый материал. 1.Знакомство с биографией На доске: Гавриил Романович Державин (1743 – 1816)) Слог у него так крупен, как ни у кого из наших поэтов. Н.В.Гоголь - Слова Гоголя можно считать эпиграфом ко всему творчеству Державина. Задание: 1. Записать в тетрадь с доски. 2. Самостоятельное изучение биографии: письменно ответить на вопросы теста (карточки), прочитав материал в учебнике. Тест. Где родился Г.Р.Державин? А. Казанская губерния. Б. Пензенская губерния. В.Самарская губерния. Когда родился? А. в 1741 г. Б. в 1743 г. В. 1745 г. Где учился? А. Пензенская гимназия. Б. Московский университет. В. Казанская гимназия. Когда началась настоящая поэтическая деятельность? А. В 1770 г. Б. В 1777 г. В. В 1772 г. Укажите должности поэта при дворе. А. Сенатор. Б. Казначей. В. Посол. Г. Министр юстиции. Д. Генерал. Какой вклад внёс в развитие литературы? А. Теория “3 стилей”. Б. Соединил слова “высокие” и “низкие”. В. Развитие реалистического языка. Г.Онегинская строфа. Проверка: рассказать биографию, опираясь на опорные слова – ответы теста. 2.Чтение стихотворений. Задание: Учащиеся по рядам готовят выразительное чтение стихотворений и ответ на вопрос карточки с выбором ответа. 1 ряд читает стихотворение “Признание”. Вопрос карточки: Какие стороны державинского мастерства отразились в стихотворении? А. Новая рифма. б. Соединение “высоких” и “низких” слов. В. Соединение мужской и женской рифмы. Докажите примерами. 2 ряд читает стихотворения “На птичку”, “Река времён”. Вопрос карточки: Над чем заставляет задуматься стихотворение “Река времён…”? А. Всё, что создаёт человек вечно. Б. Всё, что создано человеком, исчезнет, уйдя в вечность. В. Нужно больше трудиться, чтобы ты был вечен. 3 ряд читает стихотворение “Памятник”. Вопрос карточки: Какова тема стихотворения? А. Главное – воздвигнуть себе бронзовый памятник. Б. Поэт бессмертен в своих творениях. В. Родина у всех одна. Проверка: 1-й ученик читает стихотворение. 2-й ученик отвечает на вопрос. 3-й ученик приводит примеры или дополняет. III. Закрепление. Эрудит – лото - Цель последнего этапа урока: проверить как усвоили материал при изучении творчества М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина. (В таблице обвести номер верного ответа. У каждого ученика своя карточка “Эрудит – лото” и тест, каждый вопрос оценивается в 2 балла). Тест. - Кто из поэтов был выходцем из дворянской семьи?
А.. Державин; Б.. Ломоносов. - Сколько иностранных языков знал Ломоносов?
А. 6; Б. 2; В. ни одного. - Верно ли, что Державину не удалось закончить гимназию, где он учился?
А. да; Б. нет. - Какие реформы в области литературы не принадлежат М.В. Ломоносову?
А. Реформа стихосложения; Б. Реформа литературного языка; В. Реформа прозы. - В чем проявилось новаторство Г.Р. Державина в области литературы?
А. Новое содержание поэзии; Б. Соединение “высокого” и “низкого” стилей в поэтическом произведении, развитие реалистического языка. - Теория “трех штилей” литературного языка М.В. Ломоносова относится:
А. К реформе стихосложения; Б. К реформе литературного языка; В. К реформе в области науки. - Кого из поэтов характеризует приведенное высказывание Белинского: “С него начинается наша литература, он был ее отцом”?
А. М.В. Ломоносов; Б. Г.Р. Державин. - Кому из поэтов принадлежит приведенный фрагмент стихотворения?
Я памятник себе воздвиг, чудесный вечный, Металлов тверже он и выше пирамид; Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный, И времени полет его не сокрушит. А. А.С. Пушкин; Б. Г.Р. Державин; В. М.В. Ломоносов. - Определите тему и главную мысль стихотворения Г.Р. Державина “Памятник” - вольный перевод оды Горация “К Мельпомене”.
а. Назначение поэта – петь славу царям, и память о нем останется вечной, и поэт возвысится над толпой; б. Бессмертие поэта – в его творчестве. Основная заслуга поэта в том, что он мог истину говорить царям с “улыбкой”, петь о их добродетелях простым слогом - . О ком Пушкин сказал: “Он был нашим первым университетом”?
А.. Г.Р. Державин; Б. Н.М. Карамзин; В. М.В. Ломоносов. 1 | А | Б | | 2 | А | Б | В | 3 | А | Б | | 4 | А | Б | В | 5 | А | Б | | 6 | А | Б | В | 7 | А | Б | | 8 | А | Б | В | 9 | А | Б | | 10 | А | Б | В | Проверка учителем: (Оценки выставляются по количеству набранных баллов.) 20-18 баллов – “5” 17-14 баллов – “4” 13-10 баллов – “3” меньше 10 баллов – “2” IV Итог урока. Самостоятельно оценить свою работу, оценить эффективность урока.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|