Преподавание русского языка Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного. 6-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.03.21 Просмотров: 3 Зотова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы Цель урока: систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме урока. Задачи урока:
Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма урока: урок-конкурс. Оборудование: презентация, дидактический материал, иллюстрации, листы бумаги, рисунки, карточки, пазлы. Организация урокаI. Организационный момент. Этап “включения” в урок. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Думаю, что вы, как всегда, будете сегодня на уроке внимательны и покажете себя только с лучшей стороны. Итак, мы начинаем. II. Сообщение темы и цели урока. Сегодня у нас необычный урок, конкурс “Самый грамотный ученик”. Сегодня вам предстоит преодолевать разные препятствия, состязаться в грамотности, внимательности и активности. (Слайд №1)
III. Презентация о деепричастии (выступление учащейся). (Слайд №2-5. Презентация) IV. Мы знаем, что деепричастие неизменяемая форма глагола и зависит от глагола. Образуйте деепричастия от глаголов, выделите с суффиксы, с помощью которых вы образуете деепричастия. (Слова написаны на доске)
- Сформулируйте вывод о словообразовании деепричастий. - От чего зависит написание гласной буквы перед суффиксом деепричастий? V. Правописание НЕ с деепричастиями. (Карточка у каждого ученика) (Слайд №7) (Не) видя, (не) думал, (не) веря, (не) доумевая, (не) мог, (не) замечая, (не) поднимая, (не) чувствуя, (не) возмущаясь, (не) узнаешь, (не) предполагая, (не) навидя, (не) умолкая, (не) присутствуя, (не) заметил (взаимопроверка, слайд №8) Ученик у доски с карточкой: (не) дожидаясь ответа, сильно (не) доумевая, (не) дошёл до ручья, (не) беспокоясь о себе, страшно (не) годуя, (не) знает дороги, (не) навидя ложь, (не) узнав товарища, (не) согласившись с чужим мнением - Как пишутся не с деепричастиями? Вывод: НЕ с деепричастиями пишется раздельно. – А бывают ли случаи слитного написания НЕ с деепричастиями? (Да, когда слово без НЕ не употребляется, например, негодуя.) VI. 1. С любым деепричастием составить предложение (делая, рыдая, читая, забежав, усмехнувшись). (Ученик у доски) (Слайд №10) 2. Определить морфологические признаки деепричастия. VII. Запишите предложение (один человек у доски). Спасаясь от оводов, лось зашёл в воду. - Найдите деепричастный оборот. Аргументируйте свой ответ. - Перестройте предложение, изменив место деепричастного оборота. - Сделайте вывод о месте деепричастного оборота и знаки препинания при нём. VIII. Развитие речи: работа с пазлами. Работа в парах. А сейчас другой вид работы. Вы должны собрать пазлы. - Из какого произведения взят данный сюжет? А кто автор? (Слайд №11-12) - В отрывке из “Сказки о попе и о работнике его Балде” А.С. Пушкина сбежали деепричастия. Верните беглецов на место, обозначьте вид деепричастий. (У каждого на парте текст)
(Слова для справок: высунув, обежавши, задыхаясь, поднявши, утираясь, приговаривая) - Прочитайте выразительно восстановленный текст. (Слайд №13) - Укажите вид деепричастий. - А теперь проверим, правильно ли вы справились с заданием. IX. Тестирование по пройденному материалу. (У каждого ученика) ТЕСТ 1. Найти деепричастие:
2. Укажите деепричастие совершенного вида:
3. В каком случае НЕ пишется слитно:
4. Укажите на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении: Орёл (1) расправив (2) крылья (3) взлетел со скалы.
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Ответ : 1а, 2б, 3а, 4в, 5б (слайд №14)
X. Подведение итогов урока. Подводя итог урока, давайте вспомним, что мы сегодня повторили: - морфологические признаки деепричастия; - знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами; - правописание НЕ с деепричастиями; - употребление деепричастий в речи. XI. Домашнее задание упр. 600. (Слайд №15) Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |