Преподавание русского языка Дефисное и слитное написание сложных прилагательныхNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.03.04 Просмотров: 6 Быстрова Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Цели:
Учебник: Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова идр.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2009.- 354с. Ход урокаI. Оргмомент(Приветствие, запись даты и темы урока в тетрадь). II. Минутка каллиграфии(традиция каждого урока): енн онн ан ян ин. Какое правило соотносится с данной записью? (Н и НН в прилагательных, образованных от существительных) III. Проверка домашнего заданияИгра «Эстафета». Описание игры: Дети заранее заготавливают вопросы по теме «Имя прилагательное». Один ученик задаёт вопрос другому по своему усмотрению, второй отвечает, задаёт свой вопрос следующему ученику, и так по цепочке. Если ученик затрудняется ответить на вопрос, отвечает ученик, задавший этот вопрос. Примерные вопросы: – На какие вопросы отвечает имя прилагательное? – Как изменяется имя прилагательное? – Каким членом предложения может быть имя прилагательное? – Когда в суффиксах отыменных прилагательных пишется одна буква н? – Назовите слова исключения из этого правила? – Назовите разряды имён прилагательных по значению? – Что обозначают притяжательные имена прилагательные? И т.п. IV. Изучение нового материала.1. Работа с текстом. Прочитайте стихотворение С. Есенина (записано на доске):
– Какими чувствами наполнено стихотворение? – С помощью каких художественно изобразительных средств удалось поэту создать такое настроение? – Словарная работа: выпишите все слова с пропущенными орфограммами, объясняя их написание. – Индивидуальное задание: один ученик у доски делает морфологический разбор подчёркнутого слова. – Выпишите выделенные слова. Что они обозначают? (Оттенки цветов) – Что необычного в написании этих слов? (Пишутся через дефис). 2. Работа с теоретическим материалом. – Исследовательская работа. С помощью правила в учебнике объясните написание этих сложных прилагательных. – Составление опорного конспекта. ДЕФИСНОЕ И СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
V. ЗакреплениеЗадание 1. (Упражнения взяты из учебника) Запишите сложные прилагательные в два столбика: в первый запишите те, которые образованы из сочетания слов, подчинённых одно другому; во второй – те, которые образованы из двух независимых друг от друга слов. Подчеркните соединительные гласные.
– Словарная работа: обратим внимание на выделенные слова, запишем в словарь. Задание 2. От данных прилагательных образуйте всевозможные сложные прилагательные.
– Как вы напишите образованные прилагательные? Задание 3. Игра «Трансформеры». В сочетаниях слов замените выделенные слова прилагательными. Запишите прилагательные вместе с существительными.
VI. Итог урока– Что мы узнали о написании сложных прилагательных? VII. Домашнее задание:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |