Преподавание русского языка Орфограммы в корнях слов. 3-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.03.01 Просмотров: 8 Кытьева Ольга Витальевна, учитель начальных классов Тип: Обобщение и систематизация знаний учащихся. Цель: Обобщение знаний учащихся о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова. Задачи:
Оборудование урока и средства обучения: Проектор, компьютер, презентация, схемы-опоры, карточки-задания для работы в группах, оценочные листы. Ход урокаI. Орг. момент (2 минуты)
Разгадайте ребус (работа на компьютере, слайды 2-3 – презентация 1) Путешествуя по городу Словограду, вы будете выполнять различные задания. У каждого из вас лежат на партах оценочные листы, поэтому старайтесь на уроке активно работать и заработать побольше баллов. В конце путешествия ваша работа будет оценена. II. Актуализация знаний (5 минут)– Что за жители живут в этом городе? – Встречайте жителей города Словограда. (работа на компьютере, слайды 1-9 – презентация 2) – В какой части слова пропущены орфограммы? – Кто из вас сформулирует тему сегодняшнего урока? (работа на компьютере, слайд 3 – презентация 1 ) III. Минутка чистописания (3 минуты)– Подумайте, какая буква будет сегодня гостьей на минутке чистописания? Почему? – Мы вспомним, как пишется строчная буква о и нарисуем волшебные очки. – Дайте характеристику звуку о (звук о – гласный, может быть ударным и безударным) Итак, мы надеваем волшебные очки и продолжаем путешествие. IV. Обобщение и систематизация знаний (24 минуты)1. Работа в группах. (5 минут) – Давайте вспомним правила и поработаем со схемами-опорами. (Дети работают с карточками заданиями и схемами- опорами в группах)
Карточка для работы в группах.
Задание: Выписать слова к заданной схеме-опоре (Проверка групп, формулирование правил, оценивание) 2. Поэтическая игра «Словарь вежливых слов» (7 минут) – Зачем человеку надо употреблять в речи как можно больше слов? – Давайте поиграем с вами в поэтическую игру и заполним « Словарь вежливых слов». (работа на компьютере, слайд 10 – презентация 2) (дети читают стихотворения-загадки, слова-отгадки появляются на экране)
– Возьмите фломастер и вставьте пропущенные буквы. (работа в парах, взаимопроверка, оценивание) – На какое правило слова? – Какие это слова? – Может ли быть злым вежливый человек? Вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. А значит она всегда рядом с добротой. – А какого человека можно назвать добрым? – Кто из вас считает себя добрым человеком? – Какие добрые дела вы совершали? Добро – это лекарство от многого. Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь человека красивой. Ведь в сердце человека не заглянешь, не изобрели ещё такой прибор, который мог бы определить чего там больше, добра или зла. Мне очень хочется, чтобы и ваши маленькие сердца всегда откликались на чужую беду и были готовы придти на помощь. Не даром говорят, что любовь и доброта согревают как солнце. 3. Минутка отдыха. (2 минуты) (работа с экраном, слайд 5 – презентация 1) 4. Работа в группах. (5 минут) Продолжаем наше путешествие. (задания с элементами неправильного правописания) Карточки для работы в группах. Здесь ошибки отыщите, в чём причина их, скажите?
Здесь ошибки отыщите, в чём причина их, скажите?
Здесь ошибки отыщите, в чем причина их, скажите?
(выступление от групп) – Какие изученные орфограммы встретились в стихотворении? 5. Работа с тестом. (5 минут) Мы продолжаем наше путешествие (Приложение). (работа на компьютере, слайд 11 – презентация 2 ) V. Итог урока (3 минуты)Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Словограду – Кто из вас испытал трудности в работе? – А кто с удовольствием продолжил бы путешествие? – А теперь оцените свою работу и подсчитайте набранные вами баллы. Критерии оценки:
VI. Домашнее задание (1 минута)– Составить карточку-задание для своего товарища, на одну из изученных орфограмм. VII. Рефлексия (2 минуты)(работа на компьютере, слайд 12 – презентация 2) – Благодарю вас, за активную работу на уроке. Сегодня вам на помощь не раз приходили ваши знания и смекалка. Удачи, вам, ребята! Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |