Преподавание русского языка Интегрированный урок (русский язык + информатика) по теме "Подготовка к сочинению о роли книг и компьютера в жизни человека"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.02.25 Просмотров: 6 Зыкина Ольга Юрьевна, учитель русского языка; Ершова Екатерина Валерьевна, учитель информатики Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Методы: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный. Общая дидактическая цель: создание условий для организации деятельности учащихся по применению знаний, умений, навыков в нестандартной ситуации. Цели по содержанию: Образовательные:
Развивающие: Воспитательные:
Структура урока: 1. Мотивация Урок начинается с введения в игровую ситуацию: представьте себе, что престижная фирма объявляет конкурсный набор сотрудников, к которым предъявляются следующие требования:
Учащимся предлагается принять участие в сетевой дискуссии. 2. Комплексное применение знаний. Задание № 1 Откройте файл “Книги и Интернет”. Прочитайте текст, выделите основную проблему, сформулируйте свое мнение по этой проблеме, подберите аргументы. Продумайте и сформулируйте контраргументы возможному оппоненту. (1)Компьютеры и Интернет вытесняют книги. (2)С этой безрадостной картиной многие успели смириться. (3)Кажется, что компьютер вот-вот расправится с книгой. (4)Но есть несколько причин, почему этого никогда не случится. (5)Некоторые виды книг, конечно, отомрут. (6)К примеру, справочная литература. (7)Ею удобнее пользоваться в электронном виде. (8)Люди стараются не покупать многотомные справочники из-за нехватки места. (9)Иное дело – литература художественная, которая требует вдумчивого чтения. (10)Как фотография не убила живопись, так и книга продолжит существовать, может быть, передав некоторые свои функции более совершенным технологиям. (11)Первое преимущество книги – это возможность неспешного размышления над текстом. (12)Второе преимущество – бумага долговечнее. (13)Третье – она не требует источника питания. (14)Сегодня, когда цивилизация ориентирована на зрительные образы, компьютер может быть нашим спасением, так как снова возвращает людей в мир слов. (15)Интернет активно возрождает эпистолярный жанр через электронную почту. (16)Правда, он всё равно не заменит книг. (17)Ведь качество информации из Сети ниже качества информации библиотечной. (18)Не изменится под влиянием Интернета и форма литературы. (19)Некоторые предсказывают, что вся словесность будет опираться на гипертекст. (20)Аборигены Сети помнят один из первых популярных сайтов — сетевой роман. (21)Он начался с одного абзаца, датируемого 1987 годом. (22)С тех пор каждый мог дописывать к нему всё что угодно. (23)Интернет можно использовать, чтобы обучать импровизации, сочинительству, но к будущему литературы он не имеет никакого отношения. (24)Одно дело – законченная и закреплённая на магнитофонной ленте или ином носителе музыка, и совсем другое – джаз как не загнанная в рамки импровизация. (25)Возможно, в будущем ограничений здесь будет меньше. (26)Но в результате всё сведётся к формуле Умберто Эко из эссе “Как написать роман”: (27)“Я бы просканировал около сотни романов и столько же научных трудов, два-три телефонных справочника (там много имён собственных). (28)Это составило бы 1200000 страниц. (29)Затем я запустил бы простенький генератор случайных чисел, чтобы смешать всё это, и внёс небольшую правку... (30)В конце концов у меня получился бы роман-липограмма. (31)Затем его стоило бы распечатать, перечитать раза два и подчеркнуть важные места. (32)Следующий шаг — погрузить в трейлер и отвезти на... мусоросжигательный завод. (33)И, глядя, как всё это горит, сидеть под деревом, предаваясь праздным раздумьям, пока в голову не придёт пара строк типа: (34)“Луна плывёт высоко в небесах – лес шумит””. (35)Кажется, это и есть ответ на данный вопрос. (36)Так что обычные наши книги не умрут: их не съедят вирусы и не сотрёт невнимательный пользователь, они не требуют программ для прочтения. (37)Поэтому главный аргумент в пользу книги – её вещественность, стабильность. (38)Книга не забросает вас электронной почтой и не зависнет на самом интересном месте. (39)Книга не бежит впереди нас, она идёт с нами в ногу. Задание № 2 Свое мнение и аргументы представьте в виде текстового документа, соблюдая следующие требования к его оформлению. Задать параметры страницы: – размер бумаги: 21 см x 20 см; – ориентация: альбомная; – поля: левое – 2 см, правое, верхнее и нижнее – 1,5 см. Установить границы: рисунок. Выполнить форматирование текста в соответствии с таблицей:
Работы учеников могут выглядеть примерно так:
Задание № 3
Задание № 4 Вы – представитель отборочной комиссии фирмы. Ранжируйте всех конкурсантов в соответствии с требованиями отбора и составьте рейтинг участников конкурса. Листочки с рейтингами сдаются учителю информатики, который создает сводную таблицу и подсчитывает общую сумму баллов каждого участника конкурса. На основе рейтинга выбираются три наиболее перспективных претендента.
Задание № 5
Обобщение результатов самостоятельной работы – учащиеся зачитывают свои советы, дополняют друг друга, выбирают наиболее полезные советы; – при обобщении мнений в текстовом редакторе строим диаграмму:
Задание № 6 Откройте файл “Тест” и выполните тестовые задания по тексту, с которым вы работали на уроке. (Приложение) 3. Итоги урока. Рефлексия.Устно ответьте на вопросы:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |