Преподавание русского языка Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5-м классе"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.02.11 Просмотров: 6 Родина Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы Тема: Имя прилагательное как часть речи. (Повторение изученного в 5-м классе.) Цели урока: - повторить грамматические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль, правописание безударных падежных окончаний; Работа по развитию речи: обогащение речи учащихся за счёт использования в ней имён прилагательных. Повторение: - проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; Оборудование: - демонстрационная таблица безударных падежных окончаний имён прилагательных; Ход урока I. Оргмомент - Здравствуйте! Садитесь. Откройте тетради, запишите число. Тема: Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5-м классе. II. Слово учителя - Цель нашего урока - повторить всё, что мы знаем об имени прилагательном, и выяснить: для чего они используются в речи. Ребята! Сегодня я хотела бы начать наш урок строками известного вам стихотворения А.С. Пушкина:
- О чём это стихотворение? (О природе.) К этому стихотворению мы вернёмся в конце урока. Наш урок мы посвящаем сегодня природе. Природа обогащает нас духовно, доставляет нам радость своей красотой и является источником творческого вдохновения. Так как мы будем говорить о прекрасном, ваша задача: красиво мыслить, отвечать ясно и полно и активно работать. А теперь обратимся к тексту, написанному на доске. Послушайте его. III. Комплексный анализ текста Над глубок… свеж… снегами огромн… и удивительно нежн... небо. Такие ярк... радостн... краски бывают только по утрам. Особенно хороши они над свеж... снегом и зелён... бором. (И. Бунин) Задания к тексту: 1. К какому стилю относится этот текст? (К художественному.) - Обратите внимание на таблицу. (Демонстрационная таблица.) Как проверить безударные падежные окончания прилагательных? Работа в тетрадях 1. Списать текст, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных, подчеркните орфограмму «Проверяемая безударная гласная в корне слова». У доски работает 1 ученик. В это же время: 1 ряд – род, число, падеж прилагательных (предложение №1); 2 ряд – род, число, падеж прилагательных (предложение № 2); 3 ряд – род, число, падеж прилагательных (предложение №3). (Взаимопроверка.) 2. Синтаксический разбор предложения.(3-е предложение текста.) У доски работает 1 ученик. В это время ведётся индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися. Задание: Просклонять указанные на карточках словосочетания существительное + прилагательное. (Проверку карточек осуществляют ученики-консультанты.) Вывод: Какими членами предложения могут быть имена прилагательные? - А теперь сравним наши выводы с правилом в учебнике. (Чтение теоретических сведений об имени прилагательном, данных в учебнике.) IV. Работа с учебником Из упражнения № 251 выписать только имена прилагательные, выделить орфограммы. (Проверка с помощью интерактивной доски.) - Сделайте вывод о правописании кратких прилагательных с основой на шипящую. V. Выборочный диктант Задание: Выпишите словосочетания сущ. + прилаг., выделите окончания прилагательных, определите их род, число, падеж. Холодная ветреная погода сменилась теплыми солнечными днями. Бесчисленные звезды горели на темном январском небе. - Выделите орфограмму: «Проверяемая безударная гласная в корне слова». VI. Словарная работа - Мы продолжаем наш разговор о природе. И из мира художественного слова перенесёмся в мир изобразительного искусства. Перед вами репродукция картины Игоря Эммануиловича Грабаря «Зимний пейзаж». (Проецируется на интерактивной доске.) - Как вы думаете, какое время суток изобразил художник? - В чём сходство между пейзажем, описанным в тексте и на картине? - Запишите новые слова: Лаз |