Преподавание русского языка Конспект урока-семинара по теме "Имя прилагательное"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.02.09 Просмотров: 5 Полубарьева Татьяна Станиславовна, учитель русского языка и литературы На первом этапе проверяются теоретические знания, путём тестирования на компьютере. Ответы на каждый из поставленных вопросов требуют мыслительной деятельности. Следующим этапом является работа по определенной тематической программе, которая заставляет на практике использовать морфологические правила. Третий этап работы связан с информационными карточками, включающими всевозможные упражнения. Основной целью данной работы является самопроверка по различным орфограммам. При использовании инновационных технологий на уроке применяются следующие приёмы:
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном как части речи, актуализировать знания об особенностях употребления имён прилагательных в речи, развивать умения работы в группах. Ход работыI. Организационный момент.1. Вступительное слово учителя. Ребята! Ежедневно мы произносим удивительные слова. Они украшают нашу речь, делают ее точнее и красочней. А помогают нам в этом имена прилагательные. Русский язык богат прилагательными. 2. Притча о прилагательных – читает ученик. Имена прилагательные появились в стране русского языка удивительно несамостоятельными. И решили они пойти к существительным. «Милые существительные, пустите нас в свои владения, мы вам всегда помогать будем, мы вам всё приукрасим, глаз не отвести». Понравились прилагательные существительным, а заодно и свои формы одолжили. Так и живут прилагательные с существительными и во всем с ними согласуются. 3. Работа с эпиграфом. Постановка целей урока. Обратите внимание на эпиграф, написанный на доске:
Исходя из этих слов и из прослушанной притчи, давайте поставим перед собой цель нашей сегодняшней работы. (Ответы учеников). Вывод учителя. Да, поговорим мы об этой удивительной части речи: повторим то, что узнали о ней в этом году и проверим свои орфографические навыки. Работать мы будем по командам. Их у нас 4. В ней есть капитаны. Мне помогать будут наши эксперты. Итак, начинаем. II. Теоретическая разминка.(Работа на компьютерах. Приложение 1). Внимательно прочитайте вопросы и выберите правильный ответ. Результаты тестирования эксперты вносят в базу подсчета правильных ответов. III. Групповая работа по командам на компьютерах.(Приложение 2). Выбрать словосочетания с различными видами связи. Эксперты проверяют результаты и вносят подсчитанные баллы в базу ответов. IV. Творческое задание.(Взаимопроверка теоретических знаний и практических навыков по теме). а) «Взаимный бой». Пока 1 и 2 команды работают на компьютерах (Приложение 3), 3 и 4 команды проверяют друг друга подготовленными вопросами. Перекрёстные вопросы. 3 команда задаёт вопросы 4 команде.
Перекрёстные вопросы. Задаёт 4 команда.
б) Работа на компьютерах команды 3 и 4. (Приложение 3) (Одновременно ведётся перекрестный опрос 1 и 2 команды.)
Подобрать для прилагательных такие существительные, чтобы получился фразеологизм;
подобрать к прилагательному синоним (перекрестный опрос)
V. Физкультминутка. (гимнастика для глаз)Отгадать загадку:
Посмотрите на часики. Они без стрелок.
VI. Практическая работа со всем классом с последующей самопроверкой.Графический диктант. Выяснить, какую букву надо ставить О или Е в суффиксах и окончаниях прилагательных и существительных после шипящей буквы. Результат внесите в таблицу. Точки соединить линиями для получения графика.
VII. Индивидуальная работа с учащимися по карточкам.Вспомните правило не с прилагательными , выполните предложенное задание в карточках
VIII. Работа с текстом. (Кто быстрее?)Задание. Найдите краткие прилагательные в тексте про лягушку.
IX. Индивидуальная работа по командам.Выполните синтаксический разбор предложения из карточки. Как вы знаете, прилагательные употребляются в описание внешности человека. Послушайте отрывок из повести Кондратьева «Сашка» .Разбор выполняется на доске с последующей проверкой учащимися класса.
X. Работа по развитию речи.Вам было дано задание: написать сочинение «Лингвистическая миниатюра» на тему «Из истории прилагательных». Послушаем ваши работы. Чтение сочинений. Жюри оценивает работы. XI. Блиц-опрос. Кто самый догадливый?Ответ должен состоять из одного прилагательного.
XII. Итог урока.Подведем итог урока. Мы проверили свои знания по теме «Имя прилагательное». Каждый из вас смог оценить себя и товарищей. Узнаем результаты игры у экспертов. Пока они подсчитывают баллы, мы сделаем свой вывод. Рефлексия. Закончите фразу, обозначив значимость имени прилагательного как части речи виде метафоры. «Прилагательное – это…». Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |