Преподавание русского языка Урок-семинар по русскому языку "Имя числительное" в 6-м классеNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.01.30 Просмотров: 9 Козлова Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы Цель урока: Обобщение изученного по теме “Имя числительное”. Задачи урока:
Оборудование:
План семинара
Ход урока 1) Слово учителя: Сегодня я приглашаю вас совершить заочную экскурсию в прошлое и настоящее нашего города. Экскурсию образовательную: мы перелистаем героические страницы истории нашего города; затронем современные его проблемы. И вы ещё раз убедитесь, какая эта важная часть речи – числительное, ведь цель нашего урока – повторить всё, что мы о нём знаем. Мы должны проверить, умеете ли вы применять на практике свои знания о склонении числительных, правильно ли употребляете числительные с другими частями речи, соблюдаете ли нормы произношения. Запишите, пожалуйста, число, тему сегодняшнего урока (учащиеся комментируют). В записанных предложениях найдите числительное, дайте его характеристику. 2) Словарная работа: Семинар(лат.) – seminarium рассадник 1. Групповые практические занятия под руководством преподавателя ВУЗа. 2. Групповые практические занятия, кружок для какой-нибудь специальной подготовки для повышения квалификации. Миллион (итал.) – мили – тысяча, оне – ищ (Знаменитый итальянский путешественник Марко Поло, посетивший в 13 веке Китай, чтобы передать своё восхищение его несметным богатством, придумал слово миллион, которое состоит из: мили –тысяча, оне – ищ) 3) Презентация (или запись на доске): Первые письме…ые уп…минания о Саратов… наход…м в (древне)русских летописях семнадцатого века. (Показ ксерокопии этой записи) Задание: * записать это предложение, вставить и объяснить пропущенные буквы. * с какими числительными вы встретились в предложении? (1 ученик у доски) * произведите морфологический разбор любого числительного (1 ученик у доски) 4) Расскажите о числительном как о части речи(1 ученик у доски, класс готовит рецензию на его ответ) Работаем с карточкой № 1 ( карточка есть на каждом ученическом столе): Прочтём текст, правильно выговаривая окончания числительных::
(При помощи мультимедийной системы учитель показывает фотографии Саратова в 19 веке и просит учащихся дать характеристику всех числительных на этой карточке). Выполните морфологический разбор числительного сорока двух (1 ученик у доски). 5) Расскажите о числительных, обозначающих целые числа, их склонении (1 ученик отвечает, другой рецензирует его ответ) Слово учителя: Итак, мы узнали, когда появилась первая газета в нашем городе, а сейчас перед вами последний номер местной газеты “Саратовский арбат”, и мы узнаем о сегодняшнем дне саратовцев. Я читаю текст, а ваша задача – выписать в 2 столбца: количественные и порядковые числительные, т.е. – выборочный диктант. 6) Третий вопрос нашего семинара – “О порядочности порядковых числительных” (1 ученик отвечает, другие рецензируют его ответ) Учитель: Представьте, что объявлен конкурс на замещение вакантной должности диктора телеканала “2-я Садовая”: прочитайте предложенный текст, соблюдая грамматические и орфографические нормы:
Учитель: Ребята, а вы можете назвать улицы Саратова, связанные с числительными? (устные ответы учащихся) Задание: Восстановите с помощью данных на доске предложения и запишите их в тетрадь, укажите разряд числительных: 13 ВУЗов; 20 средних учебных заведении;5 академических научных институтов; 5 театров; 4 музея. Физминутка (правая рука – порядковые, левая – количественные) 7) Следующий вопрос – собирательные числительные. (1 ученик отвечает, другой рецензирует его ответ) Загадочная пауза (работаем с карточками, которые есть на столе у всех учащихся): отгадайте загадки, выпишите числительные, укажите разряд)
8) Расскажите о дробных числительных. Почему в плане написано, что они хитрые? Диктант с “ключом”. Саратов – город-труженик, 85,5% занято в сфере материального производства; 6,9 – в просвещении, науке; 5% - в здравоохранении. Более 125 тысяч (3/4 населения) – постоянные читатели библиотек. 9) “Это интересно знать”: проверка домашнего задания Что интересного вы можете рассказать о числительных? Всё, что вы узнали, мы соберём в “ДОМИК ЧИСЛИТЕЛЬНОГО” (см. приложение) Путешествие по Волге на кораблях: На кораблях, которые раздаются каждому ряду, учащиеся должны написать как можно больше художественных произведений, в которых используются числительные. Д/З:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |