Преподавание русского языка Урок русского языка во 2-м классе "Деление слов на слоги"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.01.25 Просмотров: 6 Тюрюканова Людмила Николаевна, учитель начальных классов Цели: развивать умение делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; формировать умение списывать слова; развивать внимание, мышление, воображение, речь учащихся; прививать любовь к родному языку, природе. Оборудование:
Ход урока
Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится?
– Правильно, это стихотворение написано об осени. Принесла нам Осень в подарок эти замечательные листочки, да не простые, а с заданиями. Хочет Осень проверить: всё ли вы о ней знаете, нравится ли она вам?
– Выполнив первое задание, вы узнаете тему урока. – Найдите слова на изученные правила. Выделите орфограмму и расскажите правило. “Выбивание слов”. очарованиеча – ща слово чудесные чу – щу слоги пушистые ши – жи мороз парный согласный – Объясните значение слова “очарование”. (Действие чар, чарующая, обворожительная сила чего-нибудь. По Ушакову, толковый словарь. Прельщать, пленять, влюблять кого-то в себя. По Далю). – Что общего в словах “слово, слоги”? – А в чём заключается разница? – Глядя на эти слова, попробуйте догадаться, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. – Прочитайте тему урока: “Деление слов на слоги”. – Сегодня на уроке мы будем учиться правильно делить на слоги слова, записывать их, проговаривая по слогам. – С первым заданием вы справились, молодцы! Давайте поставим этот листик в вазочку. 4. Работа над темой урока. Задание 2. “Интеллектуальная разминка”. – Вот и второй листик с заданием к нам прилетел. – Осень, время сбора урожая. Знаете ли вы, какие овощи собирают осенью, мы сейчас проверим. Отгадайте загадки, которые для вас приготовила Осень, отгадки запишите, проговаривая их себе по слогам. (показ иллюстраций овощей) На одном быке 7 шкур (лук). 2. Над землёй трава, Под землёй – алая голова (свёкла). 3. Маленький, горький, луку брат, К пище приправа, а на микробов – управа (чеснок). 4. Под листочком, у оградки, Лягушонок спит на грядке: Весь зелёный, прыщеватый, А животик беловатый (огурец). 5. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (перец). 6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели, да хвалили (картофель)? Стоит матрёшка на одной ножке, – Назовите односложные слова. Почему мы их называет односложными? – Назовите двусложные слова, трёхсложные. Докажите. Разделите слова на слоги, под гласными ставьте точку. – А четырёхсложные, пятисложные слова бывают? От чего это зависит? (от количества гласных в слове). Каким правилом вы пользовались при делении слов на слоги? Какие бывают слоги, давайте прочитаем в учебнике на стр. 58. – Молодцы! И со вторым заданием вы справились отлично! Задание 3. – Вы подтвердите свои ответы, если выполните третье задание, которое приготовила для вас Осень. – Прочитайте стихотворение Владимира Степанова “Воробей”. На доске: В. Степанов ВОРОБЕЙ
– Как вы понимаете слова автора “жёлтые метели”, “запеть стесняется”. – Сейчас мы будем списывать часть этого стихотворения в тетрадь. Напомните, пожалуйста, как правильно списать стихотворение? – Обратите внимание на выделенные буквы в словах. – 1 вариант – спишите только 2 строчки, разделит слова на слоги, и поставьте ударение, 2 вариант – спишите 4 строчки и тоже разделите слова на слоги, поставьте ударение. – Какое правило будете использовать при делении слов на слоги? (хором) – Кто нашёл четырёхсложные слова? – Приготовьте сигнальные карточки. Проверка. – Умницы! И с этим заданием вы справились! Задание 4. Листик. Физминутка. (под музыку)– А с этим листиком осень вам предлагает отдохнуть. Представили листопад. Ветерок подул на листик, он сорвался с дерева и закружился по кругу (следим глазами за листиком), вправо, влево. Закрыли глаза. Открыли. Сделали глубокий вдох, выдохнули на четыре счёта. – Наш лист приземлился в вазу. Задание 5. Логически – поисковое. Анаграммы. – Какое интересное следующее задание! – У Осени слова рассыпались. Давайте ей поможем! Соберите их и скажите, какое слово лишнее. Почему? Еястньбр Бкроять Атрм Няьобр (карточки названия месяцев) – Запишите слова, разделите на слоги, поставьте ударение. сентябрь октябрь ноябрь (карточки)
На доске: (пословица об осени) Осень припасиха – зима прибериха. – Объясните смысл пословицы. – Подобрать синоним к слову “припасиха”, т. е. близкое по значению (собирает, запасает, заготавливает). – Спишите пословицу. Разделите слова на слоги. – Поменяйтесь тетрадями, побудьте учителями, проверьте друг у друга это задание. – Поднимите руку, у кого нет ни одного исправления. Умницы! – Молодцы! Вы прекрасно справились и с этим заданием! Задание 6. Стихи. – А что же нам принёс вот этот листик? Я сейчас посмотрю! – Послушайте отрывки из стихотворений и скажите одним словом, какого цвета осень? Лес, точно терем расписной – Какие именно цвета, давайте уточним. Названия цветов прячутся в отгадках загадок. 1. Жёлтая тарелка на небе висит. Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) – Какого цвета солнце? Как по-другому можно назвать жёлтый цвет? (жёлтый – золотой) 2. Сидит девица в темнице, А коса на улице. – Какого цвета морковь? (оранжевый – рыжий) 3. В сенокос – горькая, А в мороз – сладкая. Что за ягодка? – В какой цвет окрашены гроздья рябины? (красный – алый, бордовый) 4. Эти кусты цветут в мае (сиреневый – лиловый). (по мере отгадывания открывается палитра красок) – Посмотрите на картину Исаака Левитана “Золотая осень” и В. Мешкова “Золотая осень в Карелии” и скажите, правильно ли мы выбрали цвета? – Вам очень нравится осень, потому что вы отлично справились со всеми её заданиями. – Все листочки облетели, но это не беда! Зато, у нас получился красивый букет, который будет радовать нас ещё много дней. 6.Итог урока. – Наведите порядок на столе. Задание 6. – Чему учились на уроке? (учились делить слова на слоги) – Как определить количество слогов? Задание 7. Расскажите, нравится ли вам осень. Как вы относитесь к этому времени года? Используйте мои слова подсказки. (на столе у детей подсказки)
– Послушайте, какие замечательные стихи написаны об осенних месяцах.
– Спасибо за урок! IV. Итог урока. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |