Преподавание русского языка Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме. 10-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.01.23 Просмотров: 5 Васильева Елена Лаврентьевна, учитель русского языка и литературы 1. Вступительное слово. Цели урока: (формулируют сами учащиеся)
2. Оргмомент - работа в тетрадях (число, тема урока). Параллельно- проверка наличия домашнего задания с последующим сбором на проверку Немного повторения: словарная работа- один учащийся у доски, класс работает в тетрадях. Задание: расставить ударение в словах и пропущенные буквы. По зачитанному учителем лексическому значению определить слово.
Учитель по порядку зачитывает значения слов: анафора, территория, перспектива, модернизация, оптимизм. Ученик у доски определяет слово по его значению, подчеркивает его, в случае затруднения прибегаем к помощи класса. Последним было определено слово "оптимизм". Вывод учителя: таким образом, несмотря на возникающие трудности, мы с вами должны с оптимизмом смотреть в будущее! Для выставления оценки за работу у доски учащиеся задают вопросы отвечающему по изученным темам. Работа с новым материалом. Самостоятельное изучение материала параграфа № 27, стр. 118. На доске даны вопросы, на которые учащиеся должны дать ответы в ходе работы над параграфом 1. Что характерно для правописания большинства приставок в русском языке? 2. Что вы можете сказать о правописании приставок, оканчивающихся на -з и -с ? 3. От чего зависит правописание приставок-раз-роз, -рас-рос ? После изучения нового материала дети дают ответы на записанные вопросы. Выводы сделаны. После этого детям предлагается обратиться к алгоритму, составленному по данной теме с заведомо допущенными ошибками. Учащиеся должны определить эти ошибки. Алгоритм. (дети сами дают значение слова "алгоритм")
Учащиеся находят ошибки в алгоритме,исправляют их, записывают нужный вариант в тетрадь. 3. Закрепление материала. Учащимся предлагается выполнить по вариантам задание по карточкам со словами на изученную орфограмму.
Слова, данные в карточке. Ниспадать , предшественник, воззрение, сдельщина, расхвораться, ниспровергнуть, розвальни, сжечь, обтекаемый, подписчик, просвещать, наслаждение, задвижка, доверчивый, подучить. Одновременно с работой по карточкам одному учащемуся дается задание поработать с толковым словарем С.И.Ожегова: найти и зачитать значения первых 7 слов из карточки. После проверки заданий по вариантам зачитываются значения указанных слов. Далее- после исправления заданий по карточке дети сами ставят себе оценки за работу:
После самостоятельного оценивания дети поднимают руки- кто какую оценку себе поставил. Создаю ситуацию успеха: "Если кого-то не удовлетворила поставленная отметка, просьба не расстраиваться, а дома еще раз внимательно проработать материал, и тогда у Вас все получится!" Выводы по уроку делают сами ученики. 4. Следующий этап работы - рефлексия. Прошу детей опять же самих дать оценку их работы на уроке по заранее выданным схемам оценивания работы на уроке:
Спасибо за участие! Каждый учащийся заполняет лист и сдает учителю для ознакомления и, если будет необходимо, последующей коррекции знаний учащихся и т.д.) 5. Объяснение домашнего задания - параграф 27, упр. № 168 (проставляем пропущенные буквы по цепочке). Задание дифференцированное:
6. Оргмомент. Завершение урока. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |