Преподавание русского языка Путешествие в царство числительныхNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.01.21 Просмотров: 8 Емельянович Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы Цели:
Ход урока I. Орг. момент. (2 мин) Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправляемся в путешествие по сказкам на ковре-самолёте в сказочное царство Числительных, повторим, закрепим и обобщим ваши знания об этой части речи. Для этого вы должны сказать волшебные слова: крибле-крабле-бумс. Звучит музыка (закрываем глаза, представили, полетели) II. Повторение. (3 мин) Открываем глаза. Перед вами сказочное царство Числительных. Правят этим царством мудрые королевы- Числительные:
Вместе:
1 задание (теория) (5 мин) А.
В.
Итог: Молодцы, ребята, вы справились с нашими вопросами и мы даём вам разрешение путешествовать дальше по нашему королевству. Ну, что, продолжим наше путешествие, полетели … Наш ковёр-самолёт пролетает над лесом. Кто же это там катится по тропинке?
Ребята, из какой он сказки? Кто автор? А что с ним случается в конце сказки? А что нужно сделать, чтобы Лиса не съела Колобка? Правильно, выполнить задание Лисы! Запишите, пожалуйста, в тетрадях число, классная работа и с новой красной строки выполняем задание. 2 задание (правописание числительных) (5 мин на выполнение, 3 мин. на проверку) Пят…надцат…, пят…десят…, один..адцат.., восем..десят.., вос..м..десятый, девят..сот, девят..сотый, двадцат..(пять), двадцат..(пятый), (сем..)десятый, (пятнадцати)тысячный, (двух)миллионный, восьми(с половиною)тысячный, пол(страны), (пол)России, (пол)класса, (четверть)финала. Итог: Молодцы, ребята! С нашей помощью колобок останется жив. А мы продолжаем своё путешествие. Мы пролетаем над синим морем, а кто же там выходит на берег?
Из какой они сказки? Кто автор? Какое числительное упоминается в сказке? (количественное) Они очень добрые и гостеприимные и просят нас поиграть с ними в слова. 3. задание (склонение порядковых числительных) (в тетрадях) ( 5 мин) А. И. пять минут В. И. шестеро гусят Итог: 33 богатыря очень вас благодарят за интересную игру в слова. Но вы, наверное, устали, давайте отдохнём. III. Физминутка. (3 мин.)
Немного размялись, кого вы изображали в этой физминутке? (оловянного солдатика из сказки Г.Х. Андерсена). А вот он, кстати, идёт по дорожке и не с пустыми руками: - Ребята, помогите мне, пожалуйста, распределить данные числительные по трём группам: числительные, обозначающие целые числа, дробные и собирательные. 4. Задание. (7 мин) Две трети участка, триста шесть книг, двое студентов, трое волчат, шестнадцать тетрадей, одна шестая посева, тридцать берёзок, три восьмых гектара, пятьдесят два ученика, четверо суток, семеро солдат, шесть сотых сада, восемнадцать градусов, одна пятая пути, трое юношей, пять уроков, пятьсот тенге, одна четвёртая финала, одна вторая километра. - Молодцы, ребята, спасибо вам большое. Продолжаем наше путешествие. Летим дальше.
- Откуда эти строки? Кто автор? Что надо сделать, чтобы помочь прекрасной царевне? Давайте её разбудим, для этого выполним задание. 5. Задание (5 мин) Выполните морфологический разбор числительных: А. Три девицы под окном пряли поздно вечерком. В. Первый пахарь земли - крот. IV. Итог. (3 мин) - Молодцы, ребята! Мы возвращаемся назад с чувством выполненного долга. Мы помогли всем, кого встретили и показали свои знания. Кажется, жители сказочного королевства остались нами довольны. А вам понравилось? Что получилось? Что не получилось? Почему? V. Оценивание. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |