Преподавание русского языка Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме "Имя прилагательное" (описание природы)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.01.16 Просмотров: 6 Папсуйко Наталья Григорьевна, учитель русского языка и литературы Цель: знакомство с понятием пейзаж, умение различать типы речи, использовать в письменной речи особенности данного стиля, развитие речи, творческих способностей учащихся. Используемые средства и методические материалы: Русский язык (учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов), мультимедийный аппарат для показа слайдов с текстами и картиной. План1. Ориентационно-мотивационный этап(обоснование темы, определение цели и желаемого конечного результата, план работы) 2. Операционно-исполнительский этап1) Словарная работа (работа с упражнением 276) Пейзаж Работа с картиной (ПРИЛОЖЕНИЕ)
2) Повторение типов речи. Определите тип речи (тексты выносятся на интерактивную доску) Приложение.
Во-первых, оно обозначает предмет. Что? Поляны. Начальная форма – поляна. Во-вторых, имеет постоянные морфологические признаки: нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1 склонения. Употреблено в винительном падеже, во множественном числе – это непостоянные признаки. В-третьих, в предложении является дополнением. 3) Творческий диктант Вспомним, что такое эпитет. Задание: вставьте подходящие по смыслу эпитеты, выраженные именами прилагательными. Подчеркните их как члены предложения. Толстой ----------- крышей закрыл мороз пруды, реки, озера. Только в проруби, как в отдушине, видна ----------вода. В ---------- реке сумрачно и глухо. Не просвечивает солнце сквозь ------ воду, не блестит песок, не цветут ---------- травы. В ----------- тишине среди холмов речного дна стоят неподвижные рыбы. Они стоят ----------- стаями, головами все в одну сторону. Ни плавником не шевельнут, ни хвостом. Толстой ледяной крышей закрыл мороз пруды, реки, озера. Только в проруби, как в отдушине, видна прозрачная вода. В зимней реке сумрачно и глухо. Не просвечивает солнце сквозь темную воду, не блестит песок, не цветут водяные травы. В глубокой тишине среди холмов речного дна стоят неподвижные рыбы. Они стоят большими стаями, головами все в одну сторону. Ни плавником не шевельнут, ни хвостом. 4) Диктант по аналогии Задание: опишите по аналогии другую птицу Зимой в тундре падают с веток и зарываются в снег белые куропатки. На деревьях они клюют почки, а под снегом ищут мерзлые ягоды и спасаются в пургу. Зимой куропатки совсем белые. 5) Сочинение-миниатюра Рассмотрите картину (слайд). Приложение. Что изображено на картине? Подумайте, какую основную мысль вы хотите передать в своем сочинении. Какие языковые средства помогут вам в этом? Задание: Напишите сочинение-миниатюру, используя тип речи описание. 3. Рефлексивно-оценочный этапПодведение итогов урока.
4. Домашнее заданиеNotice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |