Преподавание русского языка Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.01.13 Просмотров: 12 Любимова Мария Александровна, учитель русского языка и литературы Цель: обучение правописанию безударных гласных в корне слова. Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Методы: наглядно-иллюстративный, словесный. Словарь: разносчик, каменщик, читательница, богатырь. Оборудование: дидактический материал, запись на доске, индивидуальные карточки-задания, разноцветные круги с записанными в них гласными. Ход урока 1. Организация начала урока. Сообщение целей урока. По звонку учащиеся находят свои места. Учитель приветствует учеников, ученики приветствуют учителя. Дежурный докладывает, кто отсутствует на уроке. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку (рабочее место, рабочую позу, внешний вид, наличие учебника и необходимых школьных принадлежностей). Учитель: – Ребята, сегодня на уроке мы с вами вспомним правила написания проверяемых безударных гласных в корне слова. – Откроем тетради, запишем число, “классная работа” и тему урока “Правописание безударных гласных в корне слова”. После того, как все запишите, проверьте еще раз написанное. 2. Проверка домашнего задания.
– Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (Состав слова.) – Какие части входят в состав слова? (Приставка, корень, суффикс, окончание).
– Составьте слова из следующих частей: нос, раз, чик (разносчик); щик, камен (каменщик); а, тель, чита, ниц (читательница). 3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Учащимся дается на доске задание: – Ребята, помогите найти “убежавшую” букву в словах: ст..лы, з..мля, р..ды, л..сты, с..ды. -А как вы нашли “убежавшую” букву? (Проверили с помощью проверочных однокоренных слов: стол, земли, рад, лист, сад). – Запишите данные слова в тетрадях. Составьте с одним из слов предложение. Например: В школу привезли новые столы. 4. Сообщение нового материала. – Ребята, а кто помнит правило на правописание безударной гласной в корне слова? Давайте откроем дружно учебники на страницу 39, найдем наше правило.
Посмотрите, данное правило необходимо дополнить. Кто дополнит данное правило и приведет примеры. (Ученики дополняют правило и приводят свои примеры). – Таким образом, безударную гласную мы проверяем с помощью ударения:
5. Закрепление полученных знаний.
– Ребята, откроем наши учебники на страницу 37, находим упражнение №46. Прочитайте условие. Один ученик работает у доски, а остальные – в рабочих тетрадях. Физкультминутка.
а) Выписать из группы слов слова с ударной гласной в корне: Выстрел, стрелять, стрельба, стрелы. b) Из данных слов выберите проверочные слова, запишите их. Следом, следы, следователь.
– Ребята, на доске написаны слова с безударной гласной в два столбика для двух команд:
У каждой команды набор мячей (круг с записанной в нем гласной). По сигналу члены команды забивают голы. Выигрывает та команда, которая забьет наибольшее количество точных голов. 6. Подведение итогов урока: – Как мы можем проверить безударную гласную в корне слова? 7. Разбор и запись домашнего задания (упр. № 49, стр. 39). 8. Оценка работы учащихся. Список использованной литературы
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |