Преподавание русского языка Урок-зачет по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя числительное"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2024.01.02 Просмотров: 11 Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Ход урока I. Организационный момент. Постановка цели. - Сегодня на уроке мы, ребята, совершим заочную экскурсию по Санкт - Петербургу. Экскурсию образовательную. Мы поговорим о географическом положении города, о его дореволюционном прошлом, пройдем по современным улицам. Вы лишний раз убедитесь, что имя числительное – очень важная часть речи, без которой трудно обойтись, общаясь друг с другом. - Откроем тетради, запишем число и тему урока: Повторение темы «Имя числительное». II. Подготовка к экскурсии. - А что такое экскурсия? (Лексическое значение слова зачитывает учитель из толкового словаря). Экскурсия 1. Посещение (обычно коллективное) какого-либо достопримечательного места, поездка куда-либо с целью ознакомления. 2. Организованный, сопровождаемый объяснением показ чего-либо, проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью. - Чтобы отправиться на экскурсию, нужны билеты. Ответьте правильно на вопросы, и билеты получены. (Вопросы вытягивают по рядам, отвечают коллективно или один ученик от ряда).
- Билеты есть, можно отправляться в путь. А чтобы нам не было скучно в пути, мы напишем словарный диктант. Двенадцать экземпляров, восемнадцать бассейнов, трехсотый километр, триста лет, пятимиллионный житель, пятеро медвежат, три пятых сада, с обеих сторон, пятьсот шестьдесят семь зданий. Проверка производится по цепочке, дополнительно определяется вид числительного. III. Фронтальное повторение. - Мы прибыли в Петербург. Посмотрим виды города. (В классе оформлен стенд с фотографиями достопримечательностей города). - Кто основал город? Почему он так назван? - Петербург – один из красивейших городов нашей страны. В городе много музеев, памятников архитектуры, красивые набережные, старинные здания. У города богатая история. Многие поэты, писатели посвящали и посвящают городу свои произведения. Запись слов А.С.Пушкина (на доске и в тетради).
- Объясните знаки препинания. Задание 1. - Спишите с доски, замените цифры словами. 1) Санкт - Петербург основан в 1703 году. Городу более 300 лет 2) К концу 18 века в Петербурге имелось свыше 200 улиц, а к середине 19 века – более 500. Сейчас насчитывается около 1,5 тысяч улиц, проспектов и переулков. 3) Город часто страдает от наводнений. Например, во время наводнения в 1824 году было снесено 324 дома, повреждено более 3000 разных построек. Задание 2. - Вспомним, как склоняются составные количественные и порядковые числительные. В чем разница в склонении? - Просклоняем по вариантам (устно).
- Особенность Петербурга в том, что он почти весь построен на островах. Сколько же рек и каналов в городе? Помощник экскурсовода 1 читает текст: В пределах современного Петербурга насчитывается 93 реки, ручья, канала общей протяженностью почти в 300 километров. В черте города имеется 100 водоемов. Таким образом, водная поверхность города занимает 60 квадратных километров, то есть 1/10 часть площади города. - Выполним морфологический разбор числительного 93 реки. Помощник экскурсовода 2 читает текст: До середины 19 века главным видом городского транспорта Петербурга были извозчики. В 1847 году появились первые маршрутные общественные кареты-омнибусы. В 1862 году появилась первая конная железная дорога. А торжественное открытие первой линии трамвая состоялось 16 сентября 1907 года. - Выполним синтаксический разбор предложения (письменно). В тысяча восемьсот шестьдесят втором году появилась первая конная железная дорога. - Произведите морфемный разбор слов: извозчики, первая, появились, конная, шестнадцатого, городского, пятеро. Помощник экскурсовода 3 читает текст: Вот так описывает открытие первой линии трамвая одна из газет начала 20-го века: «В начале десятого утра приглашенные гости стали съезжаться к Александровскому саду, где был разбит шатер. У входа в сад двумя рядами выстроились вагоновожатые в новой форме: пятеро с одной стороны, пятеро с другой. Тут же выстроились убранные национальными флагами десять вагонов-моторов. В течение целого дня движение вагонов служило для публики праздничным развлечением, и ни один вагон не отходил не переполненным пассажирами». - Просклоняйте: пятеро вагоновожатых. - Завершая путешествие по городу, вспомним, чем отличаются числительные от других частей речи. В тетради начертим два столбика
- Выберите из предложений слова и заполните таблицу (предложения записаны на доске):
IV. Подведение итогов урока. - Сегодня мы повторяли имя числительное, путешествуя по Санкт-Петербургу. - Что нового узнали о городе? - Заинтересовал ли вас город? - Какова роль числительных в речи? - Для чего нужно изучать числительное? - И в завершении запишем в тетрадь и на доску слова А.С.Пушкина:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |