Преподавание русского языка Урок русского языка "Одна буква "Н" в суффиксах кратких страдательных причастий"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2023.12.31 Просмотров: 9 Королёва Татьяна Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы; Захарова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы Презентации к урокуЗагрузить презентацию (5,83 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока:
Оборудование: 1) интерактивная доска; Ход урока I. Организационный момент. Запишите в рабочей тетради число, классная работа. II. Актуализация знаний. Сейчас вы должны будете ответить на несколько вопросов, и тогда вы узнаете, о чем пойдет речь на нашем уроке, помимо важного разговора на лингвистическую тему. Слайд “Кроссворд” 1. Какие причастия имеют краткую форму? 2. Какой суффикс будут иметь страдательные причастия прошедшего времени, образованные от основ глаголов не на -а, -я? 3. Определите падеж причастия в словосочетании развивающегося города. 4. С какой частью речи мы работаем на последних уроках? 5. Назовите вид подчинительной связи в словосочетании, при котором главное слово требует постановки зависимого в определенном падеже. 6. Образуйте действительное причастие настоящего времени от глагола холодеть. 7. Каким членом предложения чаще всего являются полные причастия? 8. Глагольными признаками причастия являются вид, время. Назовите третий признак. С ТРАДАТЕЛЬНЫЕЕНН РОДИТЕЛЬНЫЙ ПРИЧАСТИЕ УПРАВЛЕНИЕ ХОЛОДЕЮЩИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗВРАТНОСТЬ
III. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке русского языка мы поговорим о нашем родном городе и познакомимся с новой орфограммой. Слайд “Мой любимый город” IV. Открытие новых знаний и формулирование темы урока Прочитайте текст. Слайд “Текст о гербе Серпухова” Наш город основан в XIV веке. Немало удивительных страниц вписано в его историю. Необычен и герб Серпухова. На нем изображена диковинная птица – павлин. История создания герба связана с визитом Екатерины Дашковой в один их монастырей города. Княгиня была очень удивлена, когда ей навстречу из монастырских ворот вышли два павлина.
Слайд “Мой любимый город” V. Закрепление нового материала. 1. Подберите определения, характеризующие наш город. Отреставрированный, покрашенный, украшенный, построенный, освещенный, высаженный, позолоченный, ухоженный. (Причастия на листе на доске.)
3. Опишите, как выглядит наш город. Составьте предложения, образуя краткие причастия от данных. Вам помогут слова для справок и фотографии с видами Серпухова. (Слова для справок на листе на доске.) Слайд “Виды города” Слова для справок: деревья, дома, площади, купола церквей, здания, улицы, фасады домов, жилые кварталы, клумбы, парк.
VI. Развитие орфографических умений. Слайд “Деформированный текст”
В 1982 году наш город награжде(н,нн) орденом Великой Отечестве(н,нн)ой войны I степени. Спустя четыре столетия, осенью 1941 года, путь устремившемуся к столице врагу вновь был прегражде(н,нн). Во все времена Серпухов стоял на страже южных рубежей Москвы. Фашисты были вынужде(н,нн)ы отступить. В середине XVI века для защиты от войска крымского хана была построе(н,нн)а белокаме(н,нн)ая крепость. За мужество и героизм, проявле(н,нн)ые в годы войны, тысячи серпуховичей отмече(н,нн)ы высокими правительстве(н,нн)ыми наградами.
Во все времена Серпухов стоял на страже южных рубежей Москвы. В середине XVI века для защиты от войска крымского хана была построе(н,нн)а белокаме(н,нн)ая крепость. Спустя четыре столетия, осенью 1941 года, путь устремившемуся к столице врагу вновь был прегражде(н,нн). Фашисты были вынужде(н,нн)ы отступить. За мужество и героизм, проявле(н,нн)ые в годы войны, тысячи серпуховичей отмече(н,нн)ы высокими правительстве(н,нн)ыми наградами. В 1982 году наш город награжде(н,нн) орденом Великой Отечестве(н,нн)ой войны I степени. Слайд “Восстановленный текст”
(Во все времена Серпухов стоял на страже южных рубежей Москвы.)
(Мужество и героизм города и его жителей, стоящих на защите южных рубежей столицы.)
Слайд “Проверка текста” Во все времена Серпухов стоял на страже южных рубежей Москвы. В середине XVI века для защиты от войска крымского хана была построена белокаменная крепость. Спустя четыре столетия, осенью 1941 года, путь устремившемуся к столице врагу вновь был прегражден. Фашисты были вынуждены отступить. За мужество и героизм, проявленные в годы войны, тысячи серпуховичей отмечены высокими правительственными наградами. В 1982 году наш город награжден орденом Великой Отечественной войны I степени.
(Белокаменная, проявленные, правительственными, Отечественной.)
(В суффиксах кратких причастий всегда пишется одна буква Н.)
(Входят в состав составного именного сказуемого.)
(На интерактивной доске.)
(За мужество и героизм, проявленные в годы войны,… … устремившемуся к столице врагу…)
(Причастный оборот обособляется, если стоит после определяемого слова; (На интерактивной доске.) Слайд пустой VII. Контроль знаний. Вам предстоит выполнить 6 тестовых заданий. Обращаю ваше внимание на то, что в каждом задании только 1 правильный ответ. Вы должны записать номер задания и вариант ответа. Время ограничено. Слайд “Тест. Задание № 1, 2” 1. Чем в предложении чаще всего бывают причастия? А) Сказуемым и обстоятельством. 2. Причастие увиденный – это… А) Действительное причастие настоящего времени. Слайд “Тест. Задание № 3, 4” 3. В причастии из словосочетания построенные здания пишется две буквы Н, потому что… А) Это краткое причастие. 4. В кратких причастиях пишется… А) Одна буква Н, если причастие образовано от глагола совершенного вида. Слайд “Тест. Задание № 5, 6” 5. Выберите ряд, в котором все слова являются краткими причастиями. А) составлена, привезен, подготовлен 6. Выберите ряд, в котором во всех причастиях пишется одна буква Н. А) выполне..ые мастером, невида..ый успех
Слайд “Ключи к тесту” Ключи к тексту.
Слайд “Нормы оценок”
Слайд пустой VIII. Итог урока. С какой орфограммой познакомились сегодня на уроке? Слайд “Название орфограммы” Назовите ключевые слова урока.
Слайд “Ключевые слова” IX. Домашнее задание. Учебник § 76, № 642 стр. 270. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |