Преподавание русского языка Открытый урок русского языка в 8-м классе "Предложения с обращением"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2023.12.29 Просмотров: 11 Брагина Светлана Владиславовна, учитель ЦЕЛЬ УРОКА Углубить знания учащихся о предложениях с обращениями. ЗАДАЧИ УРОКА
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА
ПЛАН УРОКА
ХОД УРОКА Добрый день, ребята! (Просмотр видеосюжета с открывающимся занавесом и звуки шума перед представлением). Как вы думаете, куда это мы с вами попали? (В театр). Совершенно верно. А что такое театр? (Театр – это великое искусство перевоплощения, подобия жизни, загадка и таинственность происходящего) Наблюдая в театре, как другие представляют, чем жив человек, мы как будто в зеркало смотрим на себя. Поэтому каждый из нас может лучше присмотреться к самому себе, увидать, что есть в душе грешного и светлого. И тогда нам хочется плакать и смеяться. А ведь и то, и другое – и смех и слезы – очищает душу, одаряет её светлым праздником, освобождает от тяжелых будничных забот. Сегодня на уроке мы попробуем окунуться в волшебную атмосферу театра. Знаете ли вы, что должен уметь артист театра? (изображать что-либо, правильно говорить, петь и танцевать). Насколько вы владеете артистическими умениями, мы выясним на уроке. Для начала посмотрим ваши данные. Сможете ли вы изобразить отвлеченные понятия – слова? (Раздаются аншлаги со словами и знаками препинания из предложений: Великий театр, сколько сердец ты покорил! Театр – чудесный мир слёз и улыбок. - нужно мимикой и жестами передать значение слов). СЛОВА ПОТЕРЯЛИСЬ…
ВЕЛИКИЙ ТЕАТР СКОЛЬКО СЕРДЕЦ ТЫ ПОКОРИЛ ТЕАТР ЧУДЕСНЫЙ МИР СЛЕЗ И УЛЫБОК
ВЕЛИКИЙ ТЕАТР, СКОЛЬКО СЕРДЕЦ ТЫ ПОКОРИЛ! ТЕАТР – ЧУДЕСНЫЙ МИР СЛЕЗ И УЛЫБОК.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЛИНГВИСТОВ “ВСЁ ОБ ОБРАЩЕНИИ”
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ИГРА-ЭТЮД “Из семени в цветок” [1] (музыкальный фрагмент – Скрябин “Этюд. Маргаритки”)
УРОК СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ (ПРОИЗНОШЕНИЕ ОТЧЕСТВ) Артист театра должен научиться правильному произношению слов, в том числе и трудных русских отчеств, которые часто используются как раз в предложениях с обращениями. Каковы же нормы произношения, характерные для разговорной речи?
Проговорите, пожалуйста (по очереди). Составьте по предложению, употребляя обращения с этими отчествами, и обратитесь к соседу по парте. (Работа в парах) Все молодцы, но особенно речь развита у таких, как… МУЗЫКА В ТЕАТРЕ Очень значимо в театре музыкальное сопровождение. Музыка позволяет создать нужное настроение у зрителей, полнее воплотить замысел автора. И поэтому актеры должны понимать музыку, уметь петь. Каковы же ваши музыкальные способности? Вспомните песни, где есть обращения. Запишите строчку в тетрадь, правильно расставив знаки препинания. Попробуйте исполнить. Я вижу, ваш класс достаточно музыкален, хочется отметить… ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ СО ЗНАКАМИ ПРЕПИНАНИЯ (САМОРАЗВИВАЮЩИЙСЯ ТЕАТР – раздаются роли и сценки исполняются экспромтом под руководством учителя) Указ царя. Действующие лица: царь, писарь, 2 стражника, осужденный. Картина 1. (Царские палаты) Царь. Писарь, пиши наше высочайшее волеизъявление: “Казнить нельзя помиловать”. (писарь пишет, задумывается) Передать указ начальнику стражи. Картина 2. (Чистое поле) 1-ый стражник. Что тут понаписано, ничего не понимаю. 2-ой стражник. А читать-то ты умеешь? Давай я прочитаю. (Читает, задумывается) Осужденный. Дайте хоть мне приговор-то свой посмотреть. (Незаметно ставит запятую) Картина 3. (Царские палаты) Царь. Ну раз ты своею грамотностью сумел себя спасти, будешь моим секретарем. Завещание отца. Действующие лица: отец, адвокат, мать, дочь, сын. Картина 1. (Спальня) Отец. Петр Алексеевич, пиши последнюю просьбу: “На могиле поставить статую золотую пику держащую” (адвокат пишет, торопясь) Картина 2. (Семейный совет) (После прочтения завещания разгорелся спор о последней воле отца) Мать и дочь. Надо поставить золотую статую. Сын. Золотая должна быть только пика. Картина 3. (У могилы) Адвокат. Как я виноват перед вами… Моя поспешность и невнимательность всего лишь к какой-то запятой привели к семейной ссоре. ВЫВОД: много недоразумений в жизни людей возникает потому, что говорящие или пишущие не умеют правильно сочетать и располагать слова в высказывании, правильно расставлять знаки препинания. КОРРЕКТОР
ТЕСТ (смотри приложение 2 или приложение 3 в формате WORD) ИТОГ УРОКА Какой вывод вы можете сделать, откорректировав текст? Что нового узнали на уроке? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Ребята, вы прекрасные артисты. А в конце представления артистам дарят цветы. У меня для вас тоже есть цветы, но не простые, а с домашним заданием. Спасибо за ваш артистизм, проявленные способности, крепкие знания. Желаю вам дальнейших успехов! СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |