Преподавание литературы Урок-размышление "Время – жить, время – любить" по рассказу С.П. Кучеренко "Последний день волчицы"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2023.12.24 Просмотров: 9 Перфильева Галина Ивановна, учитель литературы Презентации к урокуЗагрузить презентацию (491,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: урок-размышление. Цели урока:
Задачи урока: закрепить:
Оформление урока: Презентация, выставка книг С.П.Кучеренко. Опережающее домашнее задание:
Эпиграф к уроку: Не то, что мните вы, природа: Ф.Тютчев Ход урокаСлово учителя.Сегодня на уроке мы обратимся к рассказу дальневосточного писателя С.П.Кучеренко “Последний день волчицы” (слайд 3). Сергей Петрович Кучеренко известен широкой читательской аудитории прежде всего как ученый-охотовед и писатель-натуралист. Его книги “Звери у себя дома”, “Зов Сихоте – Алиня”, “Лесные знакомства”, “Корень жизни”, “Хищные звери леса”, “Одиночество вепря”, “Сын тайги”, выпущенные хабаровским и московскими издательствами, расходились на “ура”, становились бестселлерами, не залеживались на книжных полках, несмотря на огромные тиражи. Первая книга С.П.Кучеренко вышла почти сорок лет назад, и каждая новая, приходя к читателю, становится для него открытием…Надеюсь, что сегодня мы с вами тоже откроем для себя что-то новое, поразмышляем над страницами рассказа. Беседа:
Групповая работа:Учащиеся этой группы подготовят сообщение о нравах и законах волчьего сообщества, описанных в рассказе (слайд 6).
Беседа:
Групповая работа:Учащиеся этой группы находят в тексте пейзажные зарисовки и выясняют их роль в художественном тексте (слайд 9).
Беседа:
Групповая работа:Учащиеся этой группы находят в тексте эпитеты, метафоры, сравнения, которые использует автор, и определяют их роль в тексте (слайд 11).
Учитель подводит итоги урока:Давайте поразмышляем вместе…(слайд 12).
Выводы:Рассказ “Последний день волчицы” о волках, о зверином сообществе, но почему он так настойчиво стучится в наши сердца? С.П.Кучеренко поднимает в рассказе вопросы жизни и смерти, жалости и жестокости, сострадания и любви, вопросы воспитания подрастающего поколения. Наше общество охватила волна жестокости , насилия, бездуховности. Какой “рецепт” противостояния этому находит С.П. Кучеренко? Рассказ обращен к нам, читателям, призывая быть добрее, милосерднее, сострадательнее друг к другу. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |