Преподавание русского языка Буквы о – а в корне -гор-, -гар- (6-й класс)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2023.12.24 Просмотров: 6 Минаева Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы В ходе урока учащиеся должны План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Устный фронтальный опрос. 3. Объяснительный диктант. 4. Распределительный диктант. 5. Выборочно-распределительное письмо. 6. Лингвистическая игра. 7.Домашнее задание на следующий урок. 8. Итог урока. Ход урока 1. Слово учителя.
Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работать по теме "Буквы о - а в корне -гор- - -гар -".Наш урок является очередным этапом работы над проектом под названием "Корни с чередованием". Начнём урок с проверки домашнего задания. На дом вам предлагались дифференцированные задания на выбор: а) составить 5 - 6 предложений, используя слова с корнями -гор - - -гар -; б) составить словарный диктант, используя слова с чередующимися гласными в корне; в) индивидуальные задания отдельным учащимся. Индивидуальное задание №1.
Индивидуальное задание №2.
Индивидуальное задание №3.
Домашнее задание проверяется фронтально. 2. Слово учителя. А сейчас, ребята, я ещё раз проверю, как вы усвоили теоретический материал. Вопрос: от чего зависит написание корней с чередующимися е - и? что командует написанием этих корней? Рассказать правило. Ответ: Cлово учителя. Значит, суффикс -а - любит командовать корнями, где чередуются -е -и -. Но суффиксу -а - мало этого. Он захватил власть и над другими корнями, в которых распоряжается, где писать - о - или - а -. Вопрос: назовите эти корни, расскажите правило их написания? Ответ: Слово учителя. Есть в русском языке корни, в которых командуют согласные гласными и заставляют их чередоваться. Вопрос: какие это корни, и каким правилам написания они подчиняются? Ответ: А ещё, ребята, командовать написанием корней может ударение. Приведите примеры таких корней и расскажите правило их написания. Ответ: Слово учителя. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. А теперь переходим от теории к практике. 3. Объяснительный диктант. Костёр разгорается, красивый загар, вырастить цветы, слегка прикасаться, отрасль развивается, прилагать усилия, замирать от счастья, приехать в Ростов, угарный газ. Диктант проверяется по цепочке. Вопрос: в данном диктанте назовите те слова, написание которых проверяется ударением? Ребята, предлагаю вам ещё раз повторить написание корней, зависящих от ударения. (Учащиеся выполняют это задание в парах.) Ребята, вы должны не только хорошо знать корни с чередованием, но и уметь отличать их от безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Следующий вид работы поможет нам разобраться в этом. 4. Распределительный диктант. Растение, положение, отпирать, касаться, прилагательное, удивительный, запереть, блистать, показаться, хохотать, заря, блестеть, дрожать, возгорание, веселиться. Учащиеся распределяют слова в два столбика в соответствии с правилом. Проверка осуществляется через компьютер. 5. Слово учителя. Сейчас я предлагаю вам более сложный вид работы - выборочно-распределительное письмо. Вы должны прочитать текст (листочки с текстом лежат у учащихся на столе), найти в нём слова с пропусками, определить орфограмму и распределить слова по группам.
Текст. Мы предпол:гали выехать рано, но задержались. Вдоль дороги, кроме кустарниковой пор... сли, не было видно никакой другой р :стительности. В полдень мы устроились на отдых у озера. Заг... релые ребятишки плавали на самой его середине на пл... ту. Солнце п... кло так, что к песку нельзя было прик:снуться. В лучах солнца озеро сверкало, как зеркало. Дог:рала в:черняя з:рька, когда мы вернулись домой. Проверка осуществляется через компьютер на большом экране. 6. Слово учителя. Итак, ребята, вы хорошо поработали. Предлагаю вам поиграть в лингвистическую игру. Каждый ряд приготовил для двух других задание, которое сейчас представит.
7. Домашнее задание. 1) Написать небольшое сочинение на тему "Осенняя сказка", используя слова с чередованием в корне (6 -7 предложений). 2) Составить распределительный словарный диктант, используя слова с чередующимися гласными и слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением (10 - 12 слов). 8. Итог урока. Сегодня на уроке мы ещё раз закрепили правописание корня -гор- - - гар -. Повторили другие известные корни с чередованием. Научились классифицировать корни с чередующимися гласными и отличать их от безударной гласной в корне, проверяемой ударением, а также пополнили материал к проекту "Корни с чередованием". Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |