Преподавание русского языка Урок-путешествие по русскому языку по теме "Орфограммы корня, О–Ё после шипящих, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи (закрепление)"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2023.12.23 Просмотров: 7 Ермолина Ирина Павловна, учитель русского языка и литературы Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование, наглядность:
Ход урока 1. Орг. момент. Сообщение темы и цели. Друзья, сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Орфограммы корня, О - Ё после шипящих, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи» Целью нашего урока будет проверка знаний по теме, проверка умения дружно работать в парах, умения работать самостоятельно. Сегодня мы отправляемся с вами в познавательное путешествие на остров Орфографии. Его девизом станут слова: «Знание – сила».
(Слайд №3) У вас на столах персональные рабочие карты, карточки для самостоятельной работы, карточки - подсказки. Вы можете сегодня заработать «знайки», которые в конце урока конвертируются в отметку, деньги даются в обмен за ваши знания. Остров Орфографии заколдовал злой волшебник, чтобы его расколдовать, необходимо выполнить все задания, приготовленные волшебником. Итак, начинаем наше путешествие по острову Орфографии. 2. Проведение путешествия 1. Бухта Корневая (орфограммы корня) (Приложение № 3) А) Повторение правил (устно) Б) Выполнение тестового задания: Вариант 1. 1. В каком слове пишется буква «а»
2. В каком слове пишется буква «а»
3. В каком слове пишется буква «о»
4. В каком слове пишется буква «а»
5. В каком слове пишется буква «е»
Вариант 2. 1. В каком слове пишется буква «а»
2. В каком слове пишется буква «а»
3. В каком слове пишется буква «о»
4. В каком слове пишется буква «а»
5. В каком слове пишется буква «е»
В) Проверка (Слайд № 4) 2. Горы Сложные (Творческий диктант) Составить словосочетания так, чтобы в корне были разные гласные, объяснить выбор гласной в корне:
(2 учащихся работают у доски, остальные самостоятельно, проверяем, сверяясь с доской) 3. Речка -О-, -Е-,(–Ё-) (Распределительная работа)
(Слайд № 5) Ребята, в нашем путешествии необходимы не только знания, но и умение работать вместе с товарищем, желание поддержать его в трудную минуту. Вам предлагается поработать в парах, распределяя слова на две группы. ( На партах находятся конверты со словами .) Руч…нка, товарищ_м, волч_к, рож_к, собач_нка, нож_ньки, ш_рох, ш_пот, ноч_вка, мыш_нок, ж_лтый, ж_нглёр, свеч_й, свежего. Проверка (Слайд № 6) (самооценка: 2 правильно распределённых слова – 1 «знайка») 4. Корабли СЛИТНО и РАЗДЕЛЬНО (слитное и раздельное написание НЕ- с разными частями речи)
Посади пассажиров на корабль
(Слайд № 7) (Не)взгоды, (не)решительность, (не)приятель, (не)вежа, (не)друг, а враг, (не)доумение, (не)лепость, вовсе (не)красивый, (не) видимка, (не)достаток, (не)приязнь, (не)омрачают, (не)слышал, (не)домогать, (не)здоровилось, (не)широкая, но глубокая река Релаксация (под музыку «Драгоценность», «Облако») 5. Полуостров трудностей (дифференцированное задание) (Приложение № 4) Карточка А. 1.Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы (а-о). (Не)брежный, очень (не)значительная ошибка, (не)широкая, а узкая реч…нка, (не)взгоды, нисколько (не)лучший выход, (не)терпение и стойкость, а слабость и (не)устойчивость, (не)трудный вопрос, весьма (не)удачный пример. (не)кр…сивый плащ, (не)ряшливый ученик. 2.
Карточка Б. 1. Спишите, раскройте скобки. (Не)брежный, очень (не)значительная ошибка, (не)широкая, а узкая речонка, (не)взгоды, нисколько (не)лучший выход, (не)терпение и стойкость, а слабость и (не)устойчивость, (не)трудный вопрос, весьма (не)удачный пример. (не)красивый плащ, (не)ряшливый ученик. 2.
Карточка В. 1. Спишите, раскройте скобки, используя карточку-подсказку. (Не)хотят, вовсе (не)красавица, (не)хватка времени, (не)правда, а ложь, (не)яркое солнце, (не)погода, (не)здоровится, (не)вижу, мой друг (не)трус, (не)ряха. 2.
3. Дом. задание. 1. Составьте 5 предложений со словами: росток, излагать, шорох, загореть, расположен. 2. Составьте перфокарту с орфограммами: «О и Ё после шипящих», или «Безударные гласные в корне слова», или « О-А в корнях –раст-, -ращ-, -рос-, -лаг-, -лож-» 3. Составьте текст со словами на изученные орфограммы. (5-7 предложений) 4. Подведение итогов. Самооценка. (Слайд № 8)
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |