Преподавание литературы Обобщающий урок географии в 6-м классе: "Гидросфера и ее эстетическое воздействие на человека"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2023.12.11 Просмотров: 7 Кедь Виолетта Игоревна, учитель географии и кубановедения Презентация. Слайд 1, 2. Цель :
Оборудование : физическая карта полушарий, России, таблицы : “Реки мира”, “Озера мира”, , мультимедийный учебник, ИКТ, презентация, атлас, рабочая тетрадь с печатной основой, высказывания великих людей. Слайд 3. Эпиграф к урокУчитель.
Ход урока I. Организационный момент. II. Обобщающее повторение. Слайд 4. У. – Выдающийся политический деятель Индии – Индира Ганди сказала: “ Цивилизация – это диалог между человеком и водой.” Вопрос: Что такое гидросфера? Из чего состоит гидросфера Земли? (На интерактивной доске написать состав гидросферы.) Сколько на Земле выделяют океанов и каких? (Мультимедийный учебник – практикум :дети показывают с помощью интерактива океаны.) У. – Жизнь на Земле зародилась именно в водной среде. Все организмы более чем на 60% состоят из воды. У воды много удивительных свойств, которые делают ее непохожей на все другие вещества. И среди них есть самое необычное – ее бессмертие. Сколько бы воды человечество не потребляло , от этого ее общее количество на планете не уменьшается. Вопросы: Почему пресная вода на Земле не иссякает? У. – Воды Мирового океана не находятся в состоянии покоя. Они все время движутся. Вопросы: Какие вам известны виды движения вод Мирового океана? (У.– ИКТ – мульт. уч.– практикум: подписывают виды волн.)
Какова основная причина образования волн? (ИКТ._мульт.уч. – практикум – ученик наносит течения.) У. – воды суши включают в себя реки, озера, болота, искусственные водоемы, ледники, подземные воды, многолетнюю мерзлоту. Вопросы: Что такое река? У. – Вода не только необходима для самой жизни человеку. В ней заключена еще и сила эстетического воздействия на человека. Поэтому вода во все века и у всех народов являлась и является источником вдохновения для художников, поэтов, музыкантов. Так, А.С. Пушкин писал: Слайд 5.
Вопросы: Какой океан самый большой по площади и самый глубокий? (Показ на карте.) У. – В стихотворении “ К морю” А.С. Пушкина есть такие строки: Слайд 6.
Русский поэт В.А. Жуковский писал: Слайд 7. Безмолвное море, лазурное море, стою очарован над бездной твоей… Вопросы: Какие типы морей известны? (У.– ИКТ – мульт.уч. – практикум – отмечает моря.) У. – Особенно много стихов поэты посвящали рекам и озерам, на берегах которых им довелось побывать. М.Ю. Лермонтов в 1839г. Написал: Слайд 8.
Еще раньше, в 1829г. О Тереке писал А.С. Пушкин: Слайд 9
Оба поэта дают точные характеристики горной реки. Совсем по-другому описывают равнинные реки.
Писал Н.А. Некрасов в 1860г. Слайд 10. Вопросы: Какие бывают истоки рек? Географический диктант. Я буду вам определения читать, а вы цифры ответов писать. Слайд 11. Определения.
Работа со схемой речной системы. Слайд 12. Теперь посмотрите на схему реки. Здесь цифрами части ее нам даны, какой цифрой обозначен исток? – 2 Какой правый приток? – 3, 4; левый приток? -8. (указать в к/к притоки Волги) Какой цифрой устье намечено? – 1, скажите скорее Какой – верхнее течение – 7, нижнее – 6 и среднее? – 5. Питание реки– установите соответствие. Слайд 13. Слайд 14. Проверти правильность выполнения практической работы. На карту взгляни и географический объект по координатам определи. Слайд 15. У. – С. Есенин в 1914г. Проникновенно написал об озере: Слайд 16.
Или в 1910г. :
Вопросы: (Работа с физ. картой – У. показывают объекты.) Как называется самое глубокое озеро мира? У. – Люди воду считают живительной влагой, приписывают ей удивительный вкус, называют ее освежающей, прохладной, целительной. Воды гидросферы сильно воздействуют на слух человека: “ Терек воет, Тихий Дон, волны ревучи, море плещет, катят волны, недвижен Днепр, тяжелый грохот прибоя и т.д. Люди испытывают разнообразные, в основном приятные, чувства, соприкасаясь с водой. Любят купаться, плескаться, касаться воды, свесить ноги с мостков и поболтать ими в воде. Находясь рядом с водой, мы всегда ощущаем, чем она пахнет: свежестью, затхлостью, морскими водорослями или чем-то еще. Слайд 17. Воды гидросферы имеют и воспитательное значение. Оставаясь один на один с водной стихией, человек учится мужеству, стойкости, готовности оказать помощь ближнемУчитель. Водные берега – это любимые места отдых и туризма. Воде нет замены. Поэтому все люди должны бережно к ней относиться, не загрязнять, не расходовать по– пусту, помнить, что вода – самый ценный минерал нашей планеты! III. Итог. Какой большой раздел мы с вами повторили? IV. Домашнее задание : Повторить номенклатуру и найти еще стихи о водах. Спасибо за урок. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |