Преподавание литературы Урок литературы в 5-м классе на тему: "Средства создания характеров в сказке Р.Киплинга "Маугли" (2 урока)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1455 Константинова Наталия Яковлевна, учитель русского языка и литературы Форма урока: работа в творческих группах (4 группы по 7 человек). Задание к уроку:
Оформление урока: 1. Каждая творческая группа на уроках рисования выполняет с в о ё задание на тему: “Джунгли”: 1 группа вырезает из цветной бумаги листья; 2 группа – фрукты; 3 группа – цветы; 4 группа - попугаев 2. В классе оформлен стенд с материалами к уроку:
3. Видеоматериалы: на уроке демонстрируются фрагменты из мультфильма “Маугли”. Сцены для инсценировок 1 группа Волчица: - Это и есть человеческий детеныш? Какой маленький, а какой смелый. Волк: - Он совсем безволосый. Я мог бы убить его одним шлепком. Погляди, он смотрит и не боится. Табаки: - Господин, он вошел сюда ! Волк: - Что нужно Шер-Хану ? Шер-Хан: - Мою добычу! Человеческий детеныш вошёл сюда. Отдайте мне его! Волк: - Волки свободный народ. Они слушаются только Вожака Стаи, а не всякого полосатого людоеда Волчица: - Человеческий детеныш наш ! Шер-Хан: - На своем дворе всякая собака лает. Посмотрим, что скажет Стая… Табаки: - Посмотрим, что скажет Стая. 2. группа Акела: - Кто за этого детеныша? Балу: - Человечий детеныш? Ну что же …я за детеныша. Он никому не принесет вреда. Пусть бегает со Стаей. Акела: - Балу учитель наших детей, он сказал свое слово. Кто еще будет говорить ? Багира: - Я знаю, что не имею права говорить здесь, но прошу у вас позволения Акела: - Говори. Багира: - Стыдно убивать безволосого детеныша. Кроме того, он станет отличной забавой для вас, когда подрастет. А я к слову Балу прибавлю буйвола. Акела: - Люди и их детеныши очень умны. Когда-нибудь он станет нашим помощником. 3 группа Балу: - Доброй охоты, Каа. Каа: Доброй охоты всем нам. Балу, что ты здесь делаешь? Доброй охоты, Багира. Одному из нас не мешало бы пообедать. У меня внутри пусто, как в пересохшем колодце. Балу: - Мы сейчас охотимся . Каа: - А можно мне сейчас пойти с вами ? Прошлый раз на охоте я чуть – чуть не упал. Багира: - Безногий желтый земляной червяк. Каа: - Кто меня так называет ? Балу: - Что- то в этом роде кричали обезьяны. Багира: - Чего только они не говорят. Балу: - Что у тебя выпали все зубы … Багира: -…и ты не нападаешь на дичь, крупнее козленка. Каа: - Я проголодался. Кроме того, они называют меня пятнистой лягушкой… 4 группа Балу: - Никогда больше не стану просить помощи у Каа. Багира: - Каа знает больше нас. Еще немного, и я прямо отправилась к нему в пасть. Маугли: - Но что все это значит ? Я видел только большую змею, которая выписывала зачем – то круги по земле, пока не стемнело. И нос у Каа был весь разбит. Багира: - Маугли, нос он разбил ради тебя. Так же как мои уши, бока и лапы. Балу: -…и шея Балу… Багира: - …искусаны ради тебя Балу: - Это пустяки. Зато детеныш опять с нами. Багира: - Правда, он нам дорого обошелся. Маугли: - Правда, все это правда. Я плохой детеныш, и в животе у меня горько. Багира: - Что говорит Закон Джунглей, Балу? Балу: - Горе не мешает наказанию. только не забудь, Багира, что он еще мал. Маугли: - Ничего! Я виноват, а вы оба ранены. Это только справедливо! Ход урока 1. Обращение к материалам, размещённым на стенде. В о п р о с ы к учащимся:
Р а з м и н к а . Каждая творческая группа задаёт вопросы (задание 2) по содержанию сказки. 3. Смотрим и н с ц е н и р о в к и. К л ю ч е в о й вопрос: Как проявляются характеры героев? Какие художественные средства использует писатель? С ц е н а 1 В о п р о с ы:
С ц е н а 2
Видеофрагмент (3 минуты) – Маугли спасает слонёнка
Видеофрагмент (2 минуты) – похищение Маугли. Почему обезьяны похищают Маугли? Кто отправляется к нему на помощь? С ц е н а 3 Как проявляются характеры Балу и Багиры в этой сцене? Кого они хотят взять в помощники? Почему?
С ц е н а 4
4. Письменная работа: сочинение-миниатюра Кто из героев вам запомнился ? Почему?
5. Подведение итогов урока Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |