Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Сочинение: Шпоры по Поэтике или теории литературы
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

Вы просматриваете сокращённую версию работы.
Чтобы просмотреть материал полностью, нажмите:

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Сочинения по литературе и русскому языку

Сочинение: Шпоры по Поэтике или теории литературы


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 739

№1 ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖД.ИСКУССТВА.Т.ПРЕДНАЗНАЧАНИЯ ИС-ВА.КАТАРСИС.ИС-ВО И НАУКА
№2 ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА Т.Л.;Т.Л.В СИСТЕМЕ ЛИТ.ДИСЦИПЛИН;ВСПОМОГАТ.ДИСЦ.
№3 ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ И ДР.НАУКИ.
№4 МИР И ПР-ИЕ;МИМНЕЗИС.ПР-ИЕ КАК ХУД.ЦЕЛОЕ.ТЕКСТ И ПР-ИЕ.АВТОР-ПР-ИЕ-ЧИТАТЕЛЬ.
5 ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ЛИТ.ПР-ИЯ
9 ТРОПЫ
10 КОМПОЗИЦИЯ ДРАМАТИЧ.ПР=ИЯ.КОЛЛИЗИЯ И КОНФЛИКТ.КОНФЛИКТ И СЮЖЕТ.КОМПОЗИЦИЯ СЮЖЕТА.ДРАМ.ГЕРОЙ.
12 АРХИТЕКТОНИКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
13 ЗВУКОВЫЕ ПОВТОРЫ,ЗВУКОСИМВОЛИЗМ.РИФМА
15 СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
16.ВЕРСИФИКАЦИЯ.МЕТРИЧ.СИСТЕМЫ СТИХОСЛОЖ.
17 СИЛЛАБИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ
18 ТОНИЧЕСКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ,
20эпос,жанры.
22 ДРАМА КАК РОД ЛИТЕРАТУРЫ.ДРАМА И ТЕАТР.ДРАМАТИЧ.ЖАНРЫ
26 БАРОККО И КЛАССИЦИЗМ:МИРООБРАЗ И ПОЭТИКА
27 ЛИТЕРАТ.ПРОСВЕЩЕНИЯ И СЕНТЕМЕНТАЛИЗМА
28 РОМАНТИЗМ КАК ХУД.МЕТОД.ТИПОЛОГИЯ.
29 РЕАЛИЗМ.МИРООБРАЗ И ПОЭИТКА
30 МОДЕРИНЗМ.ОСНОВ.ТЕЧЕНИЯ ПОСТМОДЕРНИЗМА
31 ЖАНР
32 ПОНЯТИЕ ХУД.МЕТОДА,СТИЛЯ,НАПРАВЛЕНИЯ
№1 ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖД.ИСКУССТВА.Т.ПРЕДНАЗНАЧАНИЯ ИС-ВА.КАТАРСИС.ИС-ВО И НАУКА. Худ.лит один из видов искусства.В данном случае это собственно худ.деят-ть и ее рез-т(совокупность пр-ий с их текстами)Часто ис-во определяется по к-л одному признаку(эстетич,познават.деят-ть,воплощ.позиции автора,форма межлич.общения,создание образов),в др.случаях оно рассматривается как многоплановое явл.,обладающ.комплексом св-в и признаков.Альтернатив.хар-ка искусства(воспроизвед.вещей или конструкция форм или выраж.переживаний.еще считают,что науч.опред.искусства невозможно.Аксиома:ис-во носит твор-ий хар-р. аспекты худ.тв-ва 1.эстетич.,познават.,миросозерцат.(авторской субъективности.)
ТЕОРИЯ ПОДРАЖАНИЯ(мимезис) историч.первым опытом рассмотр.худ.тв-ва каак познания.Возникла и упрочилась в Др.Греции.Ппервоначально подраж.называли воссоздание ч-их движений в танце,позже-любое воспроизведение предметов.аристотель-люди тем и отличаются от остальных живых существ,что склоннее всех к подражанию.Пожраж.по Аристотелю,составляет сущьность и цель поэзии,к-рая воссоздает предметы в началах их сходства с реально сущ-щими.поэт рисует возможное, могущее случиться и в отличии от историка осущ.некое обобщение. теория подражания,сохранившая авторитетность до 18 в.соотнесла пр-ие искусства с внехуд.реальностью,и в этом ее достоинство,но выполнила это неполно.Зачастую связь изображенного с его "прообразом"сводилась к их внешнему сходству:подражание неоднакратно осуществлялась с натуралистическим изображением и отвечало требованиям самой грубой оценки искусства как фотографии действит. Теория подраж.уязвима в том,что предполагает полную зависимость создателя пр-ия от познаваемого предмета:автор мыслится как нейтрально-пассивный;нередко нивелируется,а порой и вовсе игнорируется.к концу 18в эта теория стала воспринематься как устаревшая. ТЕОРИЯ СИМВОЛИЗАЦИИ. В эпоху эллинизма и средние века.Худ.тв-во мыслится не только как воспроизведение единич.предметов,но и вка-ве восхожд.к нек-рым универсал.сущностям,бытийным и смысловым. Платон говорил о подражании космической гармонии. ЕЕ центр-учение о символе в ролирелигиозно-философской категории. О символе говорили как "неподобном подобии",видя в нем основу и стержень пр-ия искусства. Решающее значение придавалось символико-аллегорич.притче.Символы в искусстве являли собой опосредованное запечатление неких надмирных универсалий и имели религиозно-мифологич.и местериаальный хар-р. Минусы-опасность отрыва худ.тв-ва от реальности в ее многообразии. ТИПИЧЕСКОЕ И ХАРАКТЕРНОЕ. Опирается на опыт реалистич.тв-ва.Опрные понятия,поставившие в центр образ ч-ка в ис-ве,-тип и хар-р.Типическое-представление о предметах стандартных,лишенных индивидуальности,воплощ.некую схему.Хар-р-персонаж в многоплановости и взаимосвязи его черт.КАТАРСИС-Аристотель назвал очищение и примирение,к-рое несет пр-ие.Выгодский-К-разрядка,освобождение от негатив.эмоций.Лукач-не только примирение,но и возбуждение нравственного импулься.К.присутствует и в трагедиях(Аристотель)и в сеховых(Бахтин карнавальный смех катарсичен)Ослаблен или отсутствует там,где безысходный скептис и тотальная ирония,радикальное неприятие мира(Кафка,Сартр)К.м охар-ть как воплощение веры художника в вечную сохранность и неистребимость ценностей,прежде всего нрав-ых.
№2 ПРЕДМЕТ И СТРУКТУРА Т.Л.;Т.Л.В СИСТЕМЕ ЛИТ.ДИСЦИПЛИН;ВСПОМОГАТ.ДИСЦ. ТЛ относят к числу вспомогат.дисц.,однако ее правомерно отнести к числу фундаментальных.ЕЕ сфера-макс.широкие обобщения,раскрывающ.сущность худ.лит.В этом отношении ТЛ пересекается с теор.искусства,историч.процесса,эстетикой,культуролог,антрополог.,герменевтикой,семиотикой. Центральное звено ТЛ-Общая(теоретич) поэтика(учение о лит.пр-ии,составе,структурах и функциях+роды и жанры. ТЛ.вкл еще и теорию лит.процесса(учение о сущности лит.как вида искусства,ее закономерностях пребывани и движения в истории). Есть суждения,что ТЛ не мб единой на все времена.Суждения предыдущ.теорий не входят в состав новых суждений,они игнорируются или интерпретируются по-новому.Это концепция направленческого хар-ра,она явл.монистической(сосредотач.на к-л одной грани лит.тв-ва) ТЛ располагает еще и "вненаправленческой" традицией и сегодня более актуальна.(Веселовский отказывался провозглашать к-л единственный метод верным)После Веселовского-Жирмундский,скафтымов,Бахтин,Лихачев активно синтезировали разнород.теор-лит.опыт и современный и пролый.Такаие теор.ориентации м назвать традиционалистскими или культурологическими. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ,но по слвам Прозорова,относят.к основополагающим,опорным отраслям лит.науки.(Библиография,источниковедение+архивоведение;текстология(иногда основ.на данных палеографии)в их литературовед.аспектах.
№3 ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ И ДР.НАУКИ. Лит-ие-наука о худож.литературе.в ее состав входят научные дисциплины двоякого рода.1.-традиционно именуются вспомогательными,но по слвам Прозорова,относят.к основополагающим,опорным отраслям лит.науки.(Библиография,источниковедение+архивоведение;текстология(иногда основ.на данных палеографии)в их литературовед.аспектах. 2.-главные отрасли лит-ия-область конкретных исследований историко лит.фактов и связей м/у ними(история литературы,теория литер(теоретич.лит-ие)занимается общими закономер.лит.жизни,тв-вом писателей. Теория лит-ры-вспомогат.дисциплина по отношению к истории лит-ры.Она стимулирует и направляет конкрет.литературовед.исследования,дает им познават.перспективу.
№4 МИР И ПР-ИЕ;МИМНЕЗИС.ПР-ИЕ КАК ХУД.ЦЕЛОЕ.ТЕКСТ И ПР-ИЕ.АВТОР-ПР-ИЕ-ЧИТАТЕЛЬ. ТЕОРИЯ ПОДРАЖАНИЯ(мимезис) историч.первым опытом рассмотр.худ.тв-ва каак познания.Возникла и упрочилась в Др.Греции.Ппервоначально подраж.называли воссоздание ч-их движений в танце,позже-любое воспроизведение предметов.аристотель-люди тем и отличаются от остальных живых существ,что склоннее всех к подражанию.Пожраж.по Аристотелю,составляет сущьность и цель поэзии,к-рая воссоздает предметы в началах их сходства с реально сущ-щими.поэт рисует возможное, могущее случиться и в отличии от историка осущ.некое обобщение. теория подражания,сохранившая авторитетность до 18 в.соотнесла пр-ие искусства с внехуд.реальностью,и в этом ее достоинство,но выполнила это неполно.Зачастую связь изображенного с его "прообразом"сводилась к их внешнему сходству:подражание неоднакратно осуществлялась с натуралистическим изображением и отвечало требованиям самой грубой оценкиискусства как фотографии действит. Теория подраж.уязвима в том,что предполагает полную зависимость создателя пр-ия от познаваемого предмета:автор мыслится как нейтрально-пассивный;нередко нивелируется,а порой и вовсе игнорируется.к концу 18в эта теория стала воспринематься как устаревшая. ЛИТЕРАТ.ПР-ИЕ. Целостность предполагает не только структурно-смысловое единство его эл-ов,но и связь пр-ия с ч-ой жизнью.Понятие целостности соотносимо с понятие "жизнелитературы". как целостность,зафиксированнЫЙ в тексте продукт словесно-худож. творчества, форма существования литературы как искусства слова. В Л. п. своеобразно реализуется всеобщий принцип иск-ва: отражение бесконечного и незавершенного мира человеческой жизнедеятельности в конечном и завершенном “эстетическом организме” худож. произведения”.Органическая целостность Л. п. представляет собой внутреннее взаимопроникающее единство формы и содержания.Предмет худож. освоения (человеческая жизнь) становится содержанием Л. п., лишь полностью облекаясь в словесную форму, или иначе: лишь то из действительности, что стало словом, становится жизнью”. ТЕКСТ. 1. Комплекс графических знаков, выражающих содержание произведения. 2. Произведение <само> в отличие от приложений, таких, как введение, комментарий, указатели, иллюстрации и т. п.” Организации худож. лит. Т. присуща особая сложность и полифункциональность, в нем активно используются те аспекты и ярусы структуры, к-рые в других видах речевой коммуникации остаются ненагруженными, а в результате структура худож. Т. приобретает многослойность со специфич. неиерархич. соотношениями между слоями.Будучи созданным, Т. вступает в сложные отношения со своими возможными читателями (слушателями) и с другими Т.,функционирующими в данном обществе. АВТОР-ЧИТАТЕЛЬ. Читатель-субъект восприятия лит-ры.Проблема читатель-автор имеет разные суждения:черезмарная акцентрация читательского суждения;Послушание читателя автору.
5 ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ЛИТ.ПР-ИЯ. ФОРМА-в плане восприятия явл.ведущей,а содержание ведомым(производным от формы)Форма сама по себе вне конкретного пр-ия обладает априорным(не опирающимся на факты) содержанием или содержательностью.в нарративном(повествовательном) и драматич.пр-иях различают внеш.и внут.форму(внеш-худ.речь,внут-композиция пр-ия. СОДЕРЖАНИЕ-(Эйзенштейн-...сводка,подлежащих сцеплению потрясений,к-рой в определенной последовательности хотят подвергнуть аудиторию.)Различ.тематическое и идейное содержание.С нельзя свести к понятию идеи пр-ия.С в этом виде не передается передаче.С пр-ия нельзя отождествлять с сод.действительности,хотя бы потому,что С пр-ия существует в ед
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21