Преподавание литературы Внеклассное занятие в 11-м классе – Литературно-музыкальная гостиная "Великая сила любви"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 973 Соколова Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Внеклассное занятие с элементами интеграции 11 класс. Занятие тесно связано с предшествующим циклом уроков по изучению творчества поэтов “Серебряного” века. Учащиеся, проникая в мир поэтов, знакомятся с их эстетическими и нравственными позициями, благодаря чему получают основу для духовно-нравственного совершенствования, развивая при этом творческие способности и читательскую культуру. Этот материал можно использовать при проведении праздника влюблённых в день святого Валентина. Цель занятия:
Оформление: в зале на столах горят свечи, вазы с цветами; на стендах портреты поэтов, выставка книг, творческие работы ребят; музыкальное оформление (лирические мелодии, записи песен по сценарию); слайды о жизни поэтов, по материалам их произведений; столики для ведущих и гостей. Ход занятия 1. Под звуки лирической мелодии гости и участники занимают свои места за столиками в зале. Гаснет свет и при романтическом мерцании свеч начинается занятие. Учитель.
Ученик. Любовь – это самое древнее и самое великое чувство. Люди пытаются объяснить это загадочное состояние человека. Не одно поколение писателей, поэтов, музыкантов выразили это чувство в слове и музыке. Эта тема всегда нова и неповторима для каждого приходящего в этот мир. 2. Учитель. Сегодня мы попытаемся с вами понять, что такое любовь, что значит любить. Как рождается любовь? И какой она бывает? Звучит отрывок из песни “Эхо любви” в исполнении Анны Герман и Льва Лещенко, демонстрируются кадры из кинофильма “Судьба”/. Ведущий 1. Сегодня мы посетим прекрасный мир любви, прикоснувшись к страницам книг, услышав волнующие сердце мелодии. 3. Ведущий 2. Очень точно описала пробуждающуюся любовь Анна Ахматова: “Здесь всё - ожидание, трепетное волнение, тайная и сладкая боль, музыка ещё неведомого чувства”. Чтец 1: Анна Ахматова “Любовь” (см. Приложение 1). (на фоне лирической мелодии и чтения стихов демонстрируются слайды фотографий, материалов о жизни А. Ахматовой) Ведущий 3. Сколько загадочного скрывает в себе это слово – ЛЮБОВЬ! Ведущий 4. Любовь всегда была источником вдохновения поэтов. Ведущий 3. В одном из писем к Любови Дмитриевне Менделеевой Блок писал: “Ты моё Солнце, моё Небо, моё Блаженство, я не могу без тебя”. Ведущий 4. Ей, Любови посвящено столько неземных по своей силе и красоте стихотворений, сколько бы хватило на жизнь не одной женщине. Но она была одна, таинственная его Прекрасная Дама. Чтец 2: Александр Блок “Она молода и прекрасна была…” (см. Приложение 1). (на фоне лирической мелодии и чтения стихов демонстрируются слайды фотографий, материалов о жизни А. Блока) 4. Ведущий 1. Анна Ахматова была знакома с Николаем Гумилёвым с гимназических лет. Она достаточно холодно относилась к ухаживаниям Гумилёва и не соглашалась на брак целых 7 лет, но в 1910 году они обвенчались. Ведущий 2. Ближайшая подруга Ахматовой Валерия Фуневская писала в своих воспоминаниях: “Они были слишком свободными и большими людьми, чтобы стать парой воркующих “сизых голубков”. Спустя годы они расстались. Чтец 4: Анна Ахматова “Песня последней встречи” (см. Приложение 1). Ведущий 3. Любовь! От неё расцветает мир, зажигаются глаза и сердца влюблённых. Ведущий 4. Любовь у Ахматовой – грозное, повелительное, нравственно чистое, всепоглощающее чувство, заставляющие вспомнить библейскую строку: “Сильна, как смерть, любовь – и стрелы её – стрелы огненные”. Этим Ахматова всегда будет близка читателю даже через многие и многие годы. Анна Ахматова “Сжала руки под тёмной вуалью” (см. Приложение 1). ( голос автора, запись). 5. Ведущий 1. На Руси не зря говорили о любви: “Тайна сия велика есть”. Сила и величие любви в её неповторимости. Чтец 5: Ольга Высоцкая “Любовь” (см. Приложение 1). (на фоне лирической мелодии и чтения стихов демонстрируются слайды фотографий, материалов о жизни О. Высоцкой) 6. Ведущий 2. 5 мая 1911 года Марина Цветаева приехала в Коктебель, здесь произошла встреча с Сергеем Эфроном. Любовь с первого дня – и на всю жизнь. Письма, которые они писали друг другу невозможно читать бесстрастно. Это - потрясение, это невозможный накал страстей, обжигающий и сегодня. Именно ему, любимому мужу, другу она подарила свои лучшие стихи. Чтец 6: Марина Цветаева “Я с вызовом ношу его кольцо…” (см. Приложение 1). “Мне нравится…”, поёт и играет на гитаре ученица. (на фоне лирической мелодии и чтения стихов демонстрируются слайды фотографий, материалов о жизни М. Цветаевой) 7. Ведущий 1. Любовь сложное и таинственное человеческое чувство. Ведущий 2. (звучит фонограмма греческой мелодии “Сиртаки”) Древние греки связывали появление любви с рождением из белой пены морских волн вечно юной, прекраснейшей из богинь – Афродиты. С тех пор Афродита, а вместе с нею и любовь царят над миром. Свою волю Афродита выполняет через сына Эрота, весёлого, шаловливого, коварного, а подчас и жестокого. Ведущий 3. Носится Эрот на своих блестящих золотых крыльях над землями и морями, в руках его маленький золотой лук, за плечами – колчан со стрелами. Никто не защищён от этих стрел. Без промаха попадает в цель Эрот. Ведущий 4. Его стрелы несут с собой радость и счастье, но часто несут они страдания, муки любви и даже гибель. Сеет Эрот своими стрелами то счастье, то горе, то добро, то зло. 8. Чтец 7: Лопе де Вега “Любовь, зачем ты мучаешь меня?” (см. Приложение 1). (на фоне лирической мелодии и чтения стихов демонстрируются слайды фотографий, материалов о жизни Лопе де Вега). Ведущий 1. Любовь бывает разной: счастливой и горькой, взаимной и безответной, любовь – радость и любовь – страдание. Но настоящая любовь всегда возвышает человека, делает его чище. Звучит “Песня о любви” слова: Н. Доризо, музыка: М.Фрадкин. 9. Учитель.
Ученик. (В.Шекспир, отрывок из сонета 116). (на фоне лирической мелодии и чтения стихов демонстрируются слайды, материалов к произведениям В. Шекспира) Влюблённому человеку хочется петь романсы, читать стихи Великих поэтов. Под влиянием этого чувства многие из вас уже написали свои стихи. 10. Дети. Чтение стихов собственного сочинения о любви. Ведущий. Прекрасно, что юношеское чувство любви посетило столько наших сверстников, что оно принесло столь красивые и яркие впечатления, воодушевило на поэтическое творчество. 11. Учитель. Любви дают самые различные определения. Какое определение слову “любовь” дадите вы? - Любовь – самое хрупкое, самое ранимое из всего, что существует на свете. - Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет (пословица). 12. Учитель. Да, любовь торжествует над миром. Она вне возраста, вне времени. О любви написано много. О ней слагают романы и стихи: А.Ахматова, М.Цветаева, А.Блок, В.Шекспир…, перечислить всех невозможно. Они помогают осознать нам, что любовь – это великое чувство и ради него люди совершают чудеса и подвиги. Пока жив человек на земле, пока бьётся его сердце, он будет воспевать любовь. Верьте в великую силу ЛЮБВИ! Свято верьте в её крест побеждающий, В её свет, лучезарно спасающий Мир, погрязший в грязи и крови. Верь в Великую силу ЛЮБВИ! Звучит песня А.Пахмутовой на слова Н.Добронравова “Нежность”. (Музыка звучит громко, затем всё тише и тише). Ведущий №1. Наша встреча подошла к концу, мы желаем вам любви и счастья. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |