Преподавание литературы
Внеклассное мероприятие по литературе в 6-м классе. Познавательный КВН по былинам "На заставе богатырской".
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1282
Черкасова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы Цели мероприятия: - продолжение знакомства с былинами и былинными героями; - развитие устных речевых способностей учащихся, увеличение словарного запаса за счет устаревших слов и выражений, освоение особенностей былинного стиля, обучение исполнению былин; - отработка навыков вдумчивой работы с текстом былин; - развитие творческих способностей учащихся; - расширение кругозора учеников. - воспитание чувства патриотизма, гордости и уважения к истокам своей страны. Подготовительная работа - распределение ролей ведущих (Ведущий, скоморохи, двое стражников , князь, три девушки и др); - подготовка домашних заданий командами; - составление группой учащихся вступительного слова команд, текста приглашения для родителей и членов жюри (см. приложение) - оформление зала и сцены атрибутами былинной эпохи; - подбор костюмов ведущих и команд; - подбор музыкальных отрывков (звучит музыка мультипликационных фильмов и аудиокассет «Былины» и песня «Богатырская ты наша славушка») -приглашение к участию старшеклассников из клуба «Богатыри», увлекающихся реконструкцией костюмов, оружия, боев русских витязей. План проведения КВН: Конкурс 1: Представление команд в былинной манере (10-15 строк) Слово жюри Выступление старшеклассников из исторического клуба «Богатыри» Конкурс 2: ответы на вопросы старшеклассников Слово жюри Конкурс 3. Сценки из былин. Оцениваются исполнение, костюмы, отбор материала (эпизода). Слово жюри Танец девушек в русских народных одеждах с венками на головах. Конкурс 4. Отгадать имя девицы – героини былины («Добрыня и Змей», «Илья Муромец и Калин-царь», «Ставр Годинович») Слово жюри Конкурс 5. Команды загадывают друг другу имя богатыря с 3 подсказками. (Оценивается, насколько быстро дан ответ и насколько «хитро» составлена загадка самой командой). Слово жюри: подведение итогов. КВН Ведущий (Под торжественную музыку): О, светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, князьями грозными, боярами честными и богатырями известными. Всем ты преисполнена, земля Русская, о православная вера христианская. (Фрагмент из произведения Х11-Х111 в.в. “Слово о погибели Русской земли”) На сцене: Стол Владимира-Кр.Солнышка (на столе старинная посуда), он сам, 2 девушки. Двое стражников Стол бояр - жюри 3 чел. Стол гостей - по 2 чел. от класса Скоморох 1 Как во том во городе во Киеве Что у ласкового князя Владимира, Пированьице было - почестен пир, Зазывал Владимир Стольнокиевский Да всех учеников-шестиклассников Чтоб в уме по былинам сразилися, Знаньями-уменьями похвалилися. А учителей-боярынь гимназических Попросил да посудействовать, да и Выбрать к награжденью победителя. Скоморох 2 Князь всех поит и чествует Сам по гриднице похаживает, Белыми руками помахивает, Могучими плечами поворачивает, Говорит князь таковы слова: Князь Ой Вы гой еси,классы умные да сметливые, Покажите-ка нам вы знания, да школьные, Про богатырей-силачей великиих да про Подвиги их славные, во былины положенные. Но вначале вы для нас всех представьтеся да Собою хорошими похвалитеся. Конкурс 1. Представление команд в былинной манере (возможно наличие эмблемы). Примерные обращения: Команда 1. Ой вы, гости дорогие и участники, Вас приветствуем сейчас Да от всей души. Собрались мы здесь на сражение Остроумием блеснуть и талантами, Показать - чему научилися, Похвалиться своим умением. Вам челом бьем, жюри справедливое, Оцените Вы нас по достоинству. Не обидьте Вы наших соперников, К нам же просим Вас быть снисходительными. Всем желаем успехов в сражении. Пусть народ на нас полюбуется. С добрым сердцем, с душою открытою Перед Вами начнем выступление. Команда 2 Уж мы бьем челом, поклоняемся Государям – жюри великому! Принимайте Вы наш подарочек Да благославляйте дружину удалую, Дружинушку резвую, молодую, Да судите нас верой и правдою! Как во славной было во гимназии, Как хоробра дружина «Веди» Насбирала-то знания о былинах Да пришла на почестну борьбу. Уж вы гой еси, наши соперники, Ай да будьте-то вы разумники, Только будем мы с вами сражатися До победушки неминучией! Добром победу отдадите – добром возьмем, А добром не отдадите – завоюем! Скоморох 2 Обращается тут князь ко своим гостям уважаемым, Говорит Владимир стольновидновский таковы слова: Князь Уж вы гой еси, боярыни умнейшие, Вы прослушали их речи представления Так поставьте же баллы заслуженные, Чтоб ребятушки их услышали да увидели. Слова жюри (смотри приложение) Скоморох 1 Высота ли, высота поднебесная, Глубота, Глубота, окиян-море, Широко раздолье по всей земле. Для защиты же ее оружие надобно, Чтобы себя защитить и врага проучить. Приглаил к нам Владимир-князюшко Дружинушку хоробрую да умелую. И говорил князь таковы слова: Князь Ой ты гой еси, дружинушка отменная, Покажи-ка ты командам приемы верные - настоящие, Расскажи-ка им ,внимательным, об оружии Руси-матушки века раннего - исторического. Загадай-ка им вопросы посложнее да похитрее, Чтобы испытать нам их ум да разум с памятью. Конкурс 2. Выступление старшеклассников в одежде древних латников, рассказ об оружии Руси 10-13 веков. Вопросы по теме для ребят. Князь Ай же, судии уважаемы да почитаемы. Покажите же нам счет второго испытания, Чтобы к сведению команды его приняли... И актерские свои способности проявили бы В испытании середнем - постановочном. Скоморох 2 Пусть расскажут и покажут они Про дела старые, про старые, про бывалые. Чтобы море синее успокоилось, Чтобы добрые люди послушали, Чтобы зрители призадумались, Что века не меркнет слава русская, богатырская! Конкурс 3 Сценки из былин (названия былин заранее были даны) Князь Ай да. команды-командушки, Показали вы нам сценки хорошие Про богатырей любимых и почитаемых, Чтобы добрые люди увидели да послушали, Чтобы зрители в зале призадумались. А теперь посмотрим на боярынь наших ученейших Да умнейших И дадим им слово молвити. Жюри дает оценку (см. в приложении) Скоморох 3 (вбегает) Ой ты гой еси, князюшко, Не вели казнить, вели слово молвити. Ждут твоего разрешения девы светлые да прекрасные. Лицо-то у них - как бы белый снег, Щеки-то у них - будто алый цвет, Очи ясны у них - как у ясна сокола, Брови черные у них - два чистых бобра, Походочка у них - павиная. И желают они загадки загадывать. Чтобы тебе угодить да гостей испытать На смекалку-смекалочку ученическую-гимназическую. Князь хлопает в ладоши, позволяя войти. Девушки танцуют, потом, используя отрывок из былины) рассказывают о себе, не называя своего имени. Конкурс 4 Былинная дева. Надо отгадать имя девушки и название былины. Первая девушка. Летела тут змея у нас проклятая, Летела же змея да через Киев-град, Ходила я тут с мамками да с няньками - В зеленом саду гулятиться, Подпадала тут змея было проклятая Ко той матушке да ко сырой земли... Ухватила тут меня да гуляючи В свои было во хобота змеиные, Унесла она меня во пещеру змеиную. (Забава Путятична “Добрыня и Змей”) Вторая девушка. Вижу я - это дело есть немалое, Во что посадил Владимир-князь да стольнокиевской Старого казака Илья-Муромца В тот во погреб во холодный,- А он мог бы постоять один за веру, за отечество, Приказала сделать да ключи поддельные... Приказала-то на погреб на холодный Да снести перины да подушечки пуховые.... Тому старому да казаку Илье Муромцу. (Дочь князя Владимира “Илья Муромец и Калин-царь”) Третья девушка. Перепала мне весть нерадостна, Что муж мой - боярин во Киеве Посажен в погребы глубокия, Руки и ного скованы. Скорым-скоро я наряжалася, Скорым- скоро я убиралася... И надевала платье посольское, И называлась грозным послом Золотой земли... (Василиса Микулична. “Ставер Годинович”) Князь А теперь вы, команды удалые, Приготовьтеся ко последнему ко испытанию, Где вы сами друг друга спросите И ответы друг друга услышите. Загадайте же загадки-загадочки На знанье имен и историй богатырей наших, Где да жили они, с кем дружили, Кого силушкой да умом победили. А жюри наше досточтимое даст опосля Счет-ответ заключительный, кому главный приз достанется, А кому второй-третий останется. Конкурс 5. Команда дают друг другу по 3 подсказки о каком-либо богатыре, не называя имен и названий. Заключительное слово жюри (см. приложение) Звучит песня в записи “Богатырская наша славушка”
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|