Преподавание литературы И.А. Крылов. "Лебедь, Щука и Рак". 2-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 3295 Володина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов Презентации к урокуЗагрузить презентацию (4,35 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. ЦЕЛИ УРОКА.
ОБОРУДОВАНИЕ. Учебник “Литературное чтение” для 2 класса начальной школы, составитель Л.Ф.Климанова и др. – М.: Просвещение, 2009; портрет И.А.Крылова; презентация к уроку; выставка книг с баснями И.А.Крылова. ХОД УРОКАI. Организационный момент. Проверяется готовность учащихся к уроку.II. Проверка домашнего задания.Учитель. Назовите героев “Сказки о рыбаке и рыбке”. (Золотая рыбка, старик, старуха) Название самой большой из рыболовных сетей, которой старик ловил рыбу. (Невод) Слова-ответы на вопросы записаны на доске. ЗОЛОТАЯ РЫБКА Учитель. Сейчас мы составим слово из букв этих слов, которое имеет непосредственное отношение к уроку.
III. Сообщение темы урока.Учитель. Какое получилось слово? Над каким жанром литературы мы будем сегодня работать? Учитель. Посмотрите на выставку книг, которую мы оформили к сегодняшнему уроку. Кто автор всех этих произведений. Сегодня мы познакомимся с басней Ивана Андреевича Крылова. Давайте прочитаем эпиграф к уроку. Слайд 1.
“Люблю, где случай есть, пороки пощипать…” И.А.Крылов. Учитель. Посмотрите на портрет писателя, каким он вам представляется по характеру. (Добрый, умный и т.д.) Слайды 2-4. Учитель. Вспомните, какие произведения писал И.А.Крылов. (дети называют известные им басни Крылова) IV. Работа с иллюстрациями к басням.Учитель. Рассмотрите рисунки. Вспомните названия басен. Расскажите, что перепутал художник? Слайд 5. V. Постановка цели урока.Учитель. Что такое басня? (Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей – хитрость, жадность, глупость, лень и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей и их пороки. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, в котором объясняется смысл басни) Слайд 6. Учитель. На какой жанр литературы похожа басня? (На сказку) Что у них общего, чем отличаются? Учитель. Прочитайте, что написано на слайде, только справа налево, так как подписывал свои басни И.А.Крылов. (тренировка произвольного внимания) КАР И АКУЩ, ЬДЕБЕЛ Слайд 7. Ответы детей. Учитель. Правильно, сегодня мы прочитаем басню И.А.Крылова “Лебедь, Щука и Рак”. Будем учиться находить в басне мораль-поучение. VI. Изучение нового материала.1. Актуализация знаний. Слайд 8. Учитель. Посмотрите на слайды. Что общего у всех этих животных? (Они живут в воде) 2. Чтение басни подготовленным учеником. 3. Первичная проверка понимания прочитанного. Учитель. Понравилась ли вам басня?
(Лад, поклажа, воз, впряглись, ныне). Слайд 9. VII. Физкультминутка.VIII. Закрепление изученного.1. Выборочное чтение. Учитель. Прочитайте басню. Ответьте на вопросы словами из басни. Слайд 10.
Слайд 11. Учитель. Посмотрите на следующий слайд и подумайте: Что главного не сделали герои басни: не спели вместе; не договорились, как они будут действовать; не пригласили на помощь кого-то более сильного? 2. Словарная работа. Учитель. Замените своими словами выражения из басни: Слайд 12.
3. Выразительное чтение басни. Учитель. Давайте прочитаем басню выразительно.
4. Работа над моралью басни. Учитель. Давайте найдем мораль – поучение, т.е. главную мысль басни. (Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет) Слайд 13. Учитель. Посмотрите на слайд, скажите, какое выражение из басни стало крылатым? Да только воз и ныне там. Учитель. Когда так говорят? (Ответы детей) IX. Викторина по басням И.А.Крылова “Крылатые слова”.Слайды 14-16. Учитель. Многие выражения из басен дедушки Крылова стали “крылатыми”. Мы часто их произносим, даже не задумываясь, что эти слова впервые произнесли герои Крылова. Вспомните, их и назовите басни, из которых взяты эти строчки.
Учитель. Приведите примеры из жизни, которые соответствуют данным выражениям. X. Итог урока.Слайды 17-18. Учитель. В г. Санкт – Петербурге в Летнем саду, где любил гулять дедушка Крылов, стоит памятник великому баснописцу работы скульптора П.Клодта. Пьедестал памятника украшают фигурки героев басен Крылова. Учитель. С каким произведением великого баснописца мы сегодня познакомились?
Слайд 19.
XI. Домашнее задание.
Использованная литература.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |