Преподавание русского языка Современная дидактическая игра по русскому языку "Банк знаний". 5-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 834 Шевадрикова Любовь Сергеевна, замдиректора по УВР Описание дидактической игры “Банк Знаний”. Цели игры:
Форма проведения игры: групповая (7 групп по 4 человека). Оборудование: экран “Банк Знаний” (на доске), карточки с названием городов России, карточки для индивидуальной работы с листами-ответами для самоконтроля, монетки (“Моники” — монеты очень надежные и конвертируемые), групповые экраны для учета знаний на каждом столе. ПЛАН.I. Мотивационный этап игры.Ребята сегодня у нас урок-игра по теме “Синтаксис”. Целью нашей игры будет проверка знаний по теме, проверка умения дружно работать в группе, умение работать самостоятельно по карточкам самоконтроля. Представьте, вы являетесь клиентами нашего “Банка Знаний”, а я президент этого банка. Наш банк знаний входит в компанию “ШАТР” (вспомните, ведь наша школа – республика “ШАТР” — школа активных творческих ребят). Именно такие ребята собрались в нашем классе, правда? У нас все готово для игры: на доске – сводный экран учета ваших знаний, на столах – групповые экраны для учета знаний каждого ученика и группы в целом, карточки для самостоятельной работы с листами ответа для самоконтроля и монетки – “Моники” — монетки очень надежные и конвертируемые (даются в обмен за ваши знания). Все готовы к началу игры? II. Проведение игры.Предлагаю вам открыть счет в нашем банке, но прежде хочу проверить, надежные ли вы клиенты? Для этого вам предстоит выполнить 3 задания и соответственно сделать каждому по 3 вклада в наш банк. 1 ЗАДАНИЕ. Тест-опрос по теории.
Проверка: карточку-ответ показывает учитель, дети отмечают правильность своих ответов. (1 моник за каждый правильный ответ. Максимальный вклад 5 моников, минус 1 моник за каждый неправильный. Итоги проверки фиксируются каждым учащимся в групповом экране, общий итог группы – на сводном экране на доске). 2 ЗАДАНИЕ. По индивидуальной карточке №1 (4 варианта). Назовите номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка, исправьте ее. ВАРИАНТ №1.
ВАРИАНТ №2.
ВАРИАНТ №3.
ВАРИАНТ №4.
Проверьте правильность выполнения своего задания по карточке самоконтроля с ответами. За правильное задание — 5 моников, минус 1 за каждую ошибку. Итоги фиксируются аналогично первому заданию. 3 ЗАДАНИЕ. По индивидуальной карточке №2 (4 варианта). Составьте схемы к данным предложениям. ВАРИАНТ №1.
ВАРИАНТ №2.
ВАРИАНТ № 3.
ВАРИАНТ №4.
Проверьте правильность выполнения своего задания по карточке самоконтроля с ответами. За правильное задание — 5 моников, минус 1 за каждую ошибку. Итоги фиксируются аналогично второму заданию. Ребята, вы справились с первыми тремя заданиями, посмотрите на наш экран “Банка Знаний”. Максимальный вклад каждой группы мог быть равен 60 моникам (по 20 за каждое задание – 4 ученика по 5 моников). Вы видите, какие группы справились с заданием наиболее успешно. Ваш личный вклад мог составить 15 моников (3 задания по 5 моников). Есть среди вас такие ученики? Встаньте. Молодцы! Вы получаете возможность бороться за должность президентов в филиалах банка. Интересно узнать, в каких городах России находятся филиалы нашего “Банка Знаний”? Значит, выполняем самое трудное задание: возьмите карточку №3. Подчеркните грамматические основы предложений, расставьте нужные знаки препинания, дайте характеристику каждому предложению. ВАРИАНТ №1.
ВАРИАНТ № 2.
ВАРИАНТ №3.
ВАРИАНТ №4.
Проверьте правильность выполнения своего задания по карточке самоконтроля с ответами. За правильное задание — 5 моников, минус 1 за каждую ошибку. Итоги фиксируются аналогично 3 заданию. Та группа, которая заканчивает работу, отмечает на экране сумму общего вклада за 4 задание и открывает на доске карточку с названием города, в котором расположен их филиал банка. После завершения работы всеми группами учащиеся переходят к последнему заданию. Ребята, выполнив последнее задание, вы сможете отправить в филиалы банка свой начальный капитал. 4 ЗАДАНИЕ. Разобрать словосочетание, дать ему полную характеристику.
Проверка осуществляется с доски: проверьте правильность характеристики ваших словосочетаний.
Схемы словосочетаний проверьте по листу самоконтроля №4. Оцените себя и определите сумму вашего вклада в свой банк филиал. Итоги общего вклада группы фиксируется в сводный экран на доске (личный максимальный вклад — 5 моников, групповой – 20 моников). III. Подведение итогов игры.Уважаемые вкладчики “Банка Знаний”! Компания “ШАТР” благодарит вас за участие в благотворительной акции. Весь ваш денежный вклад будет отправлен в детские дома для приобретения спортивного инвентаря и учебных пособий. Общая сумма вашего вклада составила…моников из 700 возможных (по 100 моников могла заработать каждая из 7 групп). Кто же из вас сделал самый большой вклад – 25 моников (по 5 моников за 5 заданий)? Вывесим на доску ваши групповые экраны. Учащиеся, набравшие 25 моников, становятся президентами филиалов. Поздравим их, ребята! Их вклад обменивается на оценку 5! Учащиеся, вложившие 20-24 моника, получают оценку 4 и становятся агентами филиалов. Учащиеся, вложившие 15-19 моников, получают оценку 3 и становятся вкладчиками филиалов. Менее 15 моников – вклад не конвертируется – нужна повторная проверка знаний (оценка 2 не ставится, ученик имеет право на повторную аналогичную работу). Оценки выставляются учащимися в дневник, учителем – в журнал. Ребята, сегодня вы показали хорошие знания по теме, умение работать самостоятельно, дружно, умение оценить свои знания. МОЛОДЦЫ! Анализ экранов знаний учащихся помогут учителю определить качество знаний, уровень усвоения теоретического и практического материала по теме всего класса в целом. ГРУППОВОЙ ЭКРАН УЧЕТА ЗНАНИЙ
ПРИМЕЧАНИЕ: таких экранов 7 (по количеству групп) (См. Приложение 1). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |