Преподавание русского языка Использование интегрированной доски на уроке объяснения нового материала в 8-м классе. Тема: "Односоставные предложения"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1381 Калиничева Елена Ивановна, учитель русского языка Цель: Выявление синтаксических и грамматических особенностей односоставных предложений Задачи:
Оборудование к уроку: Интерактивная доска TRIUMPH BOARD, компьютер, проектор, презентация, УМК под ред.В.В.Бабайцевой, справочные материалы по русскому языку, карточки для индивидуальной работы, листы заданий и оценки Структура урока
Раскрытие содержания этапов урока. I. Организация начала занятия. Делим детей на 4 группы (рядом стоящие 2-3 парты) с расчётом, чтобы в каждой группе присутствовали учащиеся с высоким уровнем мотивации и подготовки. Внутри группы дети сами решают, какую роль: “учащегося”, “знатока”, “эксперта” - они выбирают на каждом этапе урока. На этом же этапе выдаются листы оценки и листы заданий, где записаны задания для всех категорий. Здесь же озвучивается цель данного занятия: Выявление синтаксических и грамматических особенностей односоставных предложений II. Повторение пройденного. Подготовка к основному этапу занятия. Для синтаксического разбора предлагается односоставное простое предложение. Прислушиваясь к звукам ночного леса, многое узнаёшь о жизни его обитателей. Каждой группе предлагается свой вид задания (1,5-2 мин), затем результаты выносятся на доску и записываются в тетради. III. Объяснение нового материала. На ИА доске несколько предложений:
Каждая группа учащихся выполняет свои задания. При этом в ходе работы, если ребёнок успешно выполнил задания своей категории, он может попробовать решить задачи другой, более сложной категории учащихся. Проверка проводится с помощью слайдов, схема заносится в тетрадь для схем. Затем учитель на основе выполненных заданий вводит понятие типов односоставных предложений, используя иллюстративный материал на ИА и вопросы:
IV. Закрепление изученного. Закрепление изученного проводится в группах. Учащиеся выполняют задания, обсуждая его коллективно или попарно, при этом они могут обратиться за разъяснениями к эксперту своей группы, а при необходимости – к учителю. По окончании работы выносятся на общее обсуждение спорные вопросы, если они имеются. При этом каждое предложение появляется на ИА, где возможны графические работы.
V. Самостоятельная работа. В конце урока проводится небольшая самостоятельная работа. Учащимся предлагается набор из 89 предложений. Они сами выбирают, какие предложения использовать при выполнении задания, ознакомившись с критериями оценки за данную работу. Ответы записываются в тетрадях в форме: 1 – односост., опр-личн.. VI. Рефлексия. Рефлексия проводится в виде коллективной работы, во время которой учитель имеет возможность проверить несколько самостоятельных работ и поставить оценки, кроме того, в этот же период учащимся предлагается оценить активность каждого ученика и поставить ему соответствующую оценку. Каждая группа предлагает по1-2 вопроса по теме урока, остальные отвечают на вопрос. После этой работы учитель объявляет оценки, полученные учащимися на уроке. Это отметки не только за выполнение тех или иных заданий, но и за активность на уроке, за вклад в работу группы. VII. Домашнее задание. Параллельно по литературе начинается изучение поэмы М.Ю.Лермонтова “Мцыри”, поэтому задание может быть таким (выбирает учащийся): §180 прочитать, подготовить 2-3 вопроса по теме. Упр.192 или из поэмы М.Ю.Лермонтова “Мцыри” выписать 5-6 примеров односоставных предложений разных типов. Или используя §181-182, составить таблицу “Способы выражения сказуемого в определённо-личных и неопределённо-личных предложениях”. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |