Преподавание русского языка Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Именительный и винительный падежи существительных множественного числа"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1887 Черепанова Елена Николаевна, учитель начальных классов Цели
Оборудование: карточки с заданием, график, карточки, отображающие настроение. Ход урока. 1. Организационный момент.
Садитесь! Обратите ваше внимание на партах лежат карточки, отображающие ваше настроение. Возьмите ту, которую считаете нужной для себя. (рис.1) 2. Сообщение темы и цели урока, постановка учебной задачи. Минутка чистописания: на доске - Какие буквы вы заметили в данном узоре? 3. Актуализация опорных знаний по теме урока. - А сейчас приготовились, блиц-турнир, отвечаем устно.
4. Сопоставление именительного и винительного падежей в форме множественного числа. Запись предложений под диктовку. 1. Школьники берут в библиотеке книги. - Определите падеж у существительных множественного числа. Выделите окончание. - Что заметили? Верно окончания одинаковые. Как распознали падежи? Самостоятельно записывают предложения. Комментируют. 2. Снега укутали землю. Льды закрыли озера. Земля укуталась в снега. Озера покрылись толстым льдом. - Определите падеж у существительных множественного числа. Выделите окончание. - Что заметили? Значит в каком случае совпадает именительный и винительный падежи существительных множественного числа? На партах на листочках схема (рис.2). Дети заполняют. Один ученик у доски. Проверяем вместе. Устраняем ошибки. 5. Физ.минутка для глаз. 6. Первичное закрепление с комментированием в громкой речи. Детям предлагается задание на карточках. Стр__ители в__зводят для р__бят новые школы. На доске при проверке появляется график (рис.3). - Что означает буква на графике? Верно, вы мои, молодцы. 7. Вторичное закрепление. Самостоятельная работа. Упражнение 249 (вторая часть). 8. Рефлексия (на листочках записано). Мне больше всего удалось _______________________________ 9. Итог урока - Что вы унесете с урока? Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |