Преподавание русского языка
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 3672
Родионова Ирина Олеговна, учитель русского языка и литературы Цели: : обобщение знаний по теме «Однородные цели предложения»; закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.Развивающая: способствовать обучению правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; составлять схемы предложений с однородными членами.Воспитательная: воспитывать интерес к книге, чтению; способствовать воспитанию позитивных эмоций в процессе изучения темы. Тип урока: урок-практикум (вузовская технология) Обоснование: проводится в конце изучения темы с целью систематизации обобщения знаний. При подготовке ученики читают дома пройденный теоретический материал, готовятся к выполнению практических заданий. Учитель подбирает разнообразный дидактический материал. На уроке используется учебник и опорная схема. Работа на таких уроках может быть организована по-разному: самостоятельная, парная, в группах, коллективная. Формы работы: фронтальная, индивидуальная по карточкам, самостоятельная, парная, коллективная, в группах; работа с учебником (авт. Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова, М.: Просвещение, 2010), со схемой (сочинительные союзы), опорой (однородные члены предложения). План урока: - Организационный момент.
- Мотивация и целеполагание.
- Повторение теоретических сведений по теме.
- Повторение алгоритмов выполнения разного рода практических заданий.
- Тренировочные упражнения (собственно практикум).
- Контролирующее задание для всего класса. Выполняется с самоконтролем по ключу.
- Подведение итогов.
- Задание на дом.
- Организационный момент.
Так как в ходе урока используются элементы нескольких технологий, обоснование их выбора приводится в конспекте урока. Ход урока | Обоснование элементов технологии | I. Организационный момент. II. Мотивация и целеполагание: Сегодня мы с вами продолжим разговор об однородных членах предложения, связанных сочинительными союзами, и знаках препинания при них: а) обобщим знания по теме; б) научимся правильно ставить знаки препинания и составлять схему предложения. III. Повторение теоретических сведений по теме: а) индивидуальная работа по карточкам 1. Восстановить схему, рассказать о группах сочинительных союзов по значению. 2. Записать стихотворение С. Есенина, раскрыть скобки, вставить орфограммы и пунктограммы, объяснить их графически. Осторожн_ ветер (Из)к_литки вышел П_стучал (в)окошко Проб_жал (по)крыше (По)играл (не)много Ветками черемух Пожурил за что(то) Вороб_ев знакомых И ра_правив бодро Молодые крыл_я Пол_тел куда(то) (В)перегонки с пыл_ю б) фронтальный опрос. – Какие члены предложения называются однородными? – Могут ли однородные члены быть выражены разными частями речи? Приведите примеры. – Как расставляются знаки препинания в предложениях с однородными членами? | | в) коллективная работа В каждой шутке есть доля истины. Посмотрите сценку, сделайте выводы о признаках однородных членов. Постройте опору-помощник. Возможный вариант (См. Приложение 1): | Элемент технологии концентрированного обучения. Успешному усвоению материала на уроках помогают опоры. При их составлении используются различные символы. | Выводы: 1. Отвечают на один и тот же вопрос. 2. Относятся к одному и тому же члену предложения или поясняются одним и тем же членом предложения. 3. Выполняют одинаковую синтаксическую функцию. 4. Равноправны (соединены сочинительной связью). | | Интервью с однородными членами предложения Журналист: Скажите, кто из вас будет первым отвечать на вопросы? О.Ч.: На любые вопросы мы отвечаем только вместе. Журналист: Что вы делаете в предложении? О.Ч.: Выполняем работу одного из членов предложения. Журналист: Какого члена предложения? О.Ч.: Любого – хоть главного, хоть второстепенного. Журналист: Кто из вас главный? О.Ч.: Мы абсолютно равноправны, подчиняемся же нашему руководителю, одному из членов предложения, главному в подчинительном словосочетании. Журналист: Что вы хотите пожелать своим слушателям, ученикам? О.Ч.: Ставьте между нами запятые, но помните о союзах; читайте учебник: нам некогда объяснять подробно все правила, уж очень их много. | Элемент игровой технологии. В преподавании русского языка полезна работа с лингвистическими миниатюрами. С их помощью лингвистические понятия и пунктуационные правила легко запоминаются – трудный учебный материал дается в занимательной форме. | IV. Повторение алгоритмов выполнения разного рода практических заданий. | | а) Синтаксическая пятиминутка. Составьте предложение, выполнив следующие действия: – Возьмите подлежащее предложения Хорошая книга позволяет за несколько часов прожить чужую жизнь(книга). – Из предложения Добрая книга добру учит. возьмите определение, поставьте его в форму м.р. ед.ч. им.п. (добрый). – Из предложения За вину умный винит себя. выпишите подлежащее (умный). – Добавьте прилагательное честный. – Из предложения Старый друг лучше новых двух. выпишите подлежащее (друг). (Книга – добрый, умный и честный друг). | Элемент игровой технологии. Игровая задача соединяется с учебной задачей, выступающей в замаскированном, неявном виде. | б) Работа по дифференцированным заданиям. – Подчеркните ОЧП, постройте схему предложения. – Подчеркните ОЧП, постройте схему предложения, выполните синтаксический разбор предложения. – Составьте схему, выполните синтаксический разбор, придумайте небольшое рассуждение на эту тему. | Элемент технологии дифференцированного обучения. Внутренняя дифференциация основана на максимальном учете индивидуальных особенностей учеников. Она предполагает дифференциацию учебных заданий при выполнении которых реализуются творческие возможности всех учеников. | V. Тренировочные упражнения (собственно практикум). а) упр. 253 (устно) б) упр. 258 (взаимопроверка) | | в) лингвистическая эстафета (соревнование по рядам): построить схемы данных предложений. (Работа ведется по карточкам. (См. Приложение 2) | Элемент игровой технологии. Ребята 8 класса стремятся к групповому сотрудничеству, увлекаются состязаниями. При этом важно личное участие каждого. | VI. Контролирующее задание для всего класса. Выполняется с самоконтролем по ключу. (См. Приложение 3) VII. Подведение итогов. VIII. Задание на дом. Теория, упр. 259 IX. Организационный момент | |
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|