Преподавание русского языка Открытое занятие "Орфоэпические нормы русского литературного языка"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 982 Козлова Оксана Владимировна, преподаватель Цели:
Оборудование: карточки с заданиями, плакат с игровым полем. Ход мероприятия I. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы, целей занятия. Учащиеся делятся на две команды. Привлекается внимание учащихся к игровому полю, заранее вывешенному на доске, и напоминаются правила игры “Морской бой”. Команды по очереди открывают клетки игрового поля, на котором спрятано 6 кораблей. Каждый корабль занимает одну клетку игрового поля. Команда, назвавшая номер клетки, на которой расположен корабль, первой отвечает на вопрос. Если ответ неверный, команда-соперница исправляет ошибку и забирает корабль. Выигрывает команда, которая “захватила” больше кораблей. Игровое поле
II. Корабль А2. Посчитайте количество звуков в каждом из данных слов, обоснуйте ответ. Безжизненный, рассмеяться, падчерица, сшить, детство, расщедриться, счастье, летчик, тридцать, счетчик. Ключ: 10, 9, 8, 3, 6, 9, 6, 5, 6, 5. III. Корабль Б6. Распределите слова по колонкам в зависимости от того, как произносится ударный гласный.
Тренер, акушер, ретушер, пенсионер, блекнуть, одноименный, солитер (червь), острие, желчь, никчемный, блеф, оседлый, разношерстный, крестный (ход), зев, пекло, плеск, валежник, преемник (продолжатель), блеклый, истекший кровью, бытие, опека, новорожденный, головешка, хребет, маневр, клест. Ключ:
IV. Корабль В4. Разделите приведённые слова на три группы в зависимости от варианта произношения чн. Удачный, конечно, булочная, скучно, точечный, нарочно, яичница, горничная, копеечный, справочные, прачечная, скворечник, убыточный, подсвечник, порядочный, научный, солнечный, двоечник, горчичник, лихорадочный, библиотечный, пустячный, Ильинична, закусочная, девичник. Ключ: [чн];–Удачный, точечный, справочные, убыточный, научный, солнечный, лихорадочный, библиотечный, закусочная. V. Корабль Г1. Отгадайте слово по его определению, правильно произнесите. Команды по очереди зачитывают приготовленные дома определения иностранных слов (по 15 каждая команда). Выигрывает команда, которая отгадала и правильно произнесла больше слов. Ключ:
VI. Корабль Д3. Исправьте орфографические ошибки, связанные с неправильным произношением слов. Ключ: VII. Корабль Е5. Составьте рассказ, используя слова: Учащиеся по очереди зачитывают рассказы. Побеждает команда, у которой рассказ более связный и нет (меньше) ошибок в произношении слов. VIII. Подведение итогов. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |