Преподавание русского языка Урок-практикум "Правописание причастий". 7-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1956 Габараева Марина Михайловна, учитель русского языка и литературы Цель урока:
Оборудование: компьютерная презентация к уроку. (Приложение 1) Ход урока 1. Вступительное слово учителя.
Слайд 2. – О чём эта загадка? В.И.Даль писал:
Слайд 3. – Как вы понимаете смысл этого высказывания? Сообщение темы, цели урока, формы проведения урока. 2. Разминка. Синтаксическая пятиминутка. Слово, идущее от сердца, согревает три зимы подряд. Слайд 4. Задания. Как вы понимаете смысл пословицы? 3. Вспомним теорию. Фронтальный опрос. Слайды 5–6.
4. На практике проверить можно точно, кто смог теорию усвоить прочно. Объяснительный диктант.
Задания. Слайд 7. Всем. Выделить графически причастные обороты. Объяснить постановку знаков препинания в предложениях с причастными оборотами. 1-й группе (“сильным” учащимся): выполнить морфологический разбор одного из причастий. 2-й группе (“слабым” учащимся): объяснить написание н и нн в суффиксах причастий. Зрительный диктант. Слайд 8. Печёные яблоки, вязаный шарф, варёный картофель, квашеная капуста, солёные огурцы, крашеные волосы, плетёный коврик, стриженый мальчик, глаженая рубашка, кованые кони, неезженые дороги, гружёные повозки. Задания. 1. Объясните правописание н в записанных словах. 1-й группе: списать, добавляя зависимые слова; Проявим творчество! Слайд 9. 1-й группе: 1. Составить небольшой текст на тему “Таинственные образы природы”, употребив данные словосочетания с причастиями: Стел.щийся туман, шепч.щиеся камыши, дремл.щая река, ве.щий ветерок, та.щие облака, колыш.щиеся травы. 2. Объяснить выбор гласной в суффиксе причастий. 2-й группе: 1. Списать текст, образуя от глаголов, заключённых в скобки, причастия. (Тексты раздаются всем учащимся группы). 2. Объяснить орфограммы в причастиях. В кабинете стало светло, но Пушкин, (не замечать) этого, продолжал писать. Кончилась ещё одна бессонная ночь. Синий рассвет заглянул в (не занавесить) с вечера окно. Пушкин встал из-за стола и подошёл к дивану, 5. Готовимся к ЕГЭ. Тестирование по теме “Причастие”. Слайды 10–15. Найдите слова, в которых на месте пропуска:
6. Чтобы знания были впрок, следует повторить урок. (Итог). 7. Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание: работа над ошибками, допущенными в тесте. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |