Преподавание литературы Актуальный диалог в рамках метапредметного культурного взаимообогащения на уроках внеклассного чтенияNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 783 Клокова Елена Федоровна, учитель русского языка и литературы Презентации к урокуЗагрузить презентацию (44,07 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. В Российской Федерации 2009 был объявлен Годом молодёжи. По счастливому стечению обстоятельств, Центральная библиотека Надымского района к этому времени получила заказанную заранее книгу романа Ника Хорнби “Слэм”. Ник Хорнби (Nick Hornby) – современный английский писатель, один из самых популярных авторов конца XX – начала XXI веков. О нём пишут, что он завоевал признание книгами о мужчинах, которые ведут себя как мальчишки. Последний его роман издан в Великобритании в 2007 году, переведён на русский язык в 2008 году. Он называется “Слэм” и рассказывает о формировании личности подростка. Главная его тема – раннее взросление. В Год молодёжи как никогда уместен острый разговор о раннем сексуальном опыте и его последствиях. Он влечет за собой размышления об ответственности взрослого, о самоуверенности юного, об отчаянном желании стремительно приобрести чувственный опыт и перестать выглядеть “зелёным и несмышленым”. А вдумчивый разговор, охватывающий столь широкий круг проблем, приводит к “редактированию” шкалы ценностей, к самостоятельному формулированию важнейших понятий в процессе общения: “личность”, “мужчина”, “женщина”, “гражданин”, “семьянин”, “родители”, “дети”, “твоё место в социуме”… Такой разговор в школьной среде уместен всегда. Формы классного часа, широкой дискуссии, вечерних посиделок, школьного диспута и многие другие – вполне приемлемы для него. Учитывая новизну информации, высокий интеллектуальный уровень участников разговора, их всестороннюю начитанность, мы выбрали форму урока внеклассного чтения. Итак, разговор пойдёт об открытом уроке внеклассного чтения у активно читающих выпускников школы, знакомящих друг друга с новинками мировой литературы. Урок проведён 25 марта 2009 года в 11 Б классе МОУ “Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Надыма”, ЯНАО (Ямало-Ненецкий автономный округ). Здесь присутствовали учащиеся параллельных классов, учителя-предметники + все желающие. Аудитория собралась обширная. На этом уроке были подняты и обсуждены следующие темы, как литературоведческого плана, так и выходящие за рамки одного произведения:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |