Преподавание литературы Урок литературного чтения во 2-м классе. "Русская народная сказка "Снегурочка"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2987 Петрухина Наталья Викторовна, учитель начальных классов Цели:
Ход урока 1. Орг. момент.
2. Проверка домашнего задания. - С каким произведением познакомились на прошлом уроке? - Определите жанр этого произведения. - Кто автор? (Работа по иллюстрации к сказке В.Даля). - Расположите их в хронологическом порядке. Проверка домашнего чтения. 1-я группа – выборочное чтение. - Прочитайте зачин сказки. - Как дед с бабой надумали вылепить Снегурочку? - Как ожила Снегурочка? - Прочитайте встречу лисы и Жучки. 3-я группа – инсценировка отрывка из сказки. 2-я группа – пересказ по картинке. 3. Новый материал. Работа с выставкой книг. - Существует очень много сказок. Обратите внимание на выставку книг. (рассматривание книг). - Напомните мне правила обращения с книгами. - Как нужно читать книги, чтобы не навредить своему здоровью? - Все сказки можно разделить на две большие группы. Посмотрите внимательно на выставку и скажите, на какие две группы можно разделить данные сказки. (1 учащийся делит книги на группы). Работа с рисунками. - К сегодняшнему уроку вы вместе с родителями приготовили вот такую выставку рисунков. - Рассмотрите выставку и скажите, какие герои сказок вам знакомы? (Проверка уч-ся работавшего с выставкой книг). - Отгадайте загадки:
- Это авторская или народная сказка? - А кто автор? (Г.Х.Андерсен).
- А эта сказка относится, к какой группе? - Кто её автор? (Ш.Перро).
- А как вы думаете, это сказка авторская или народная? (Авторская). - Кто автор этой сказки? (Владимир Иванович Даль). (Показываю книгу В.И.Даля). - А вот сегодня мне хочется познакомить вас с народной сказкой «Снегурочка». (Показ книги). - И нам предстоит сравнить её со сказкой В.Даля. Чтение сказки учителем. Продолжает чтение хорошо читающий ученик. Физминутка.
Беседа после прочтения. - Поднимите руку, кому понравилась сказка. - Как стали лепить Снегурочку дед и баба? - Какие ещё зимние игры и забавы вы знаете? - Игры на свежем воздухе приносят вред или пользу нашему здоровью? Какую? - Как ожила Снегурочка? - Почему Снегурочка не рада приходу весны? - С кем пошла Снегурочка в лес? - Чем занимались девушки в лесу? - Как закончилась эта сказка? Составление обложки. - Название произведения. - Автор. (Вывешивается обложка). - Определите жанр. - Докажите, что это сказка, а не рассказ. - О ком эта сказка? (О Снегурочке). (1 учащийся выбирает правильный ответ). Речевая разминка.
(Проверка карточки учащегося). - Герои какой сказки встретились в карточке? - Какие герои у тебя оказались «лишними»? Чтение учащимися.
Рассматривание иллюстрации. - Выберите из текста предложения, которые подходят к иллюстрации. - Прочитайте зачин сказки. Работа в тетради. №1 с. 65 – коллективная работа. №2 с. 65 – взаимопроверка. Коллективная работа по таблице. (доска).
4. Итог урока. -Наше путешествие подошло к концу. -С каким произведением познакомились сегодня на уроке? - К какому жанру оно относится? (Проверка карточки учащегося) - А у тебя в карточке встретились произведения, каких жанров?
- Вы все хорошо сегодня работали, но я хочу отметить особо активных детей. 5. Домашнее задание: всем читать с.138 -141, №4 с. 66
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |