Преподавание русского языка Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1032 Козина Галина Алексеевна, учитель начальных классов Цели:
Оборудование:
Ход урокаI. Повторение изученного материалаКакое сейчас время года? (Музыка П. Чайковского «Времена года. Ноябрь».) Уч. 1:
Уч. 2:
Уч. 3:
Знаете ли вы, что такое благовонье? (Ответы детей) Это сложное слово, образовавшееся из словосочетания «благая вонь». Слово вонь в старину обозначало просто запах, а словосочетание благая вонь означало приятный запах. Благовониями называли пахучие масла, приготовленные из ценных растений. Способ приготовления благовоний был очень трудоёмким. Секреты некоторых из них держали в тайне. Стоили такие масла очень дорого. Благовония приносили в жертву богам, окропляли (умасляли) дорогих гостей, новобрачных. Отсюда пошло выражение умаслить кого-то, то есть задобрить, расположить к себе. Минутка красивого письма.
На доске написаны слова:
– Запишите в тетради, вставляя пропущенные буквы. Какое правило спряталось в них? (Безударная гласная в корне слова). На доске слова:
– Запишите в тетради, вставляя пропущенные буквы. Какое здесь правило спряталось? (Написание парных согласных). На доске слова:
Какое правило спряталось? II. Работа над новым материалом.Сегодня мы с вами продолжим изучать тему: «Правописание безударных гласных в корне», и одновременно затронем тему: «Осень в природе». Три человека будут работать по карточкам. Вставьте пропущенные буквы. Карточка 1.
Карточка 2.
Карточка 3. Составьте из слов каждой строчки предложения.
Пока ребята работают по карточкам, мы с вами займемся словарной работой. Дунул осенний ветер, и опустились к нам осенние листочки со словарными словами. Вставьте пропущенные буквы и выберите слова, подходящие к нашей осенней тематике.
(Один ученик зачитывает слова, а остальные показывают на карточках безударные гласные). – Запишите в тетрадь названия осенних месяцев фонетически.
С какими безударными гласными мы с вами работали в словарных словах? (С непроверяемыми) Существует также много слов, в которых можно проверить безударную гласную.
– Как же мы можем проверить безударный гласный в корне слова? (Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтоб на эту согласную падало ударение.) – Проверка работ по карточкам. Прочтите про себя рассказ.
– Определите, какие орфограммы надо вставить в слова. – Выпишите первое предложение. Разберите по частям речи. Всем известно, что у природы нет плохой погоды. Осень – очень красивое время года, она вызывает у нас восхищение, а поэты посвящают ей стихи. Осень – любимое время года А.С. Пушкина.
Мы с вами тоже попробуем написать красивые строчки об осени, но только не в стихах, а в прозе. Вы напишите мини-сочинение на оформленных вами листах. Перед вами лежат карточки с названием темы и опорными словами. Прочтите их.
– Учащиеся под тихую спокойную музыку пишут сочинение. – Чтение сочинений вслух. Возьмите работы домой, покажите родителям, а завтра принесите на выставку. III. Подведение итогов.– О чем говорили на уроке? – Что надо сделать, чтобы проверить безударную гласную? IV. Домашнее задание.Найти и записать в тетрадь четверостишие об осени, выделить орфограммы.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |