Филология Сочинение: ПадежNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1290 Слово падеж произошло от латинского casus - падение. Еще греческие ученые заметили, что имя существительное имеет прямую (основную) форму и косвенную, то есть как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда и известный термин "склонение". Слова, употребляясь в речи, "падают" той или иной формой. Названия русских падежей (кроме творительного и предложного) происходят от латинских и представляют их дословный перевод. Именительный - "имя" предмета - начальная форма наименования. Родительный - буквально означает "полученный с рождения". Такое название возникло потому, что в родительном падеже без предлога при имени существительном очень часто стоит лицо, являющееся родителем, создателем, владельцем ( сын Ивана, дом отца, платье сестры и т.п.). Дательный - от слова "дать", так как наиболее типичное его значение - обозначить адресата, того, кому что-то дают. Винительный назван так потому, что объект действия, обозначенный существительным, является причиной, вызывающей само действие. Некоторые ученые находят связь названия падежа со словом "вина", в семантике которого в древнерусском языке было также значение "причина". Творительный связан с глаголом "творить" и обозначает орудие действия (писать карандашом, резать ножом). Предложный падеж назван так М. Ломоносовым, поскольку без предлога не употребляется. Ученые подсчитали, какие падежи в литературном русском языке самые частотные, то есть наиболее употребительные: А в разговорной речи на именительный падеж приходится целых 50%, Стихотворение о "новых" падежахСпросили Лежебокина: - А ну-ка, расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи ? Давным-давно все школьники Их знают назубок. Их за два года выучить Лишь ты один не смог. Ответил он рассерженно: - В том не моя вина. Пусть им сперва ученые Изменят имена. Ведь я падеж творительный Нарочно не учу: Трудиться, А тем более Творить Я не хочу. Такой падеж, как Дательный, Я с детства не терплю: Давать, Делиться чем-нибудь С друзьями Не люблю. Предложный ненавижу я : Чтоб не учить урок, Приходится выдумывать Какой-нибудь предлог. А на падеж Винительный И вовсе я сердит : Отец во всякой шалости Всегда меня винит. - Да, переделка, кажется, Серьезная нужна. А сам ты смог бы новые Придумать имена? - Давно придумал : ВЗЯТЕЛЬНЫЙ, ГРЯЗНИТЕЛЬНЫЙ, ЛЕЖАТЕЛЬНЫЙ, ГРУБИТЕЛЬНЫЙ, ЛЕНИТЕЛЬНЫЙ И, наконец, ПРОСТИТЕЛЬНЫЙ! (Г.Граубин) Сказка про спряженияДавным-давно в царстве Грамматика жил-был славный царь Глагол со своим глагольным людом. Народ его был трудолюбивым, деятельным: все время что-то делал, куда-то спешил, чем-то занимался. Было у царя два сына : I спряжение и II спряжение. Призвал однажды царь Глагол сыновей и говорит им : Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать. - И после этих слов отпустил царь своих сыновей. Думали они три дня и три ночи и решили : II спряжение будет править теми глаголами, которые в неопределенной форме заканчиваются на -ить, а I спряжение - всеми остальными. Пришли сыновья к отцу и сказали о своем решении. Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети и издал указ о разделении царства. Разлетелись гонцы во все концы государства с этой вестью. Но не всех она обрадовала. Одна семья оказалась в двух разных царствах. Это были глаголы : гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть. Пришли они к царю с просьбой: - Милостивый государь, славный царь Глагол, помоги нам. - Что случилось ? - По твоему указу оказались мы в царстве I спряжения, а наши старые родители - в царстве II спряжения. Разреши нам остаться с ними. - Рад бы вам помочь, но не могу нарушить свой указ. - Смилуйся, государь, сделай исключение. Не смог устоять царь перед просьбой и разрешил этим глаголам остаться в царстве II спряжения, хотя они и не заканчиваются на -ить. И по сей день эти глаголы в виде исключения относятся ко II спряжению. Таинственная букваЗнаете ли вы, какую букву считают самой "таинственной" в русской азбуке ? Возьмем "Песнь о вещем Олеге" А.С.Пушкина и подсчитаем количество разных букв. В "Песне" 70 букв "п", 86 - "к", 118 - "в"... Буква "ф" не встречается ни разу. Проделаем тот же опыт с чудесной неоконченной сказкой Пушкина о медведе : "Как весеннею теплою порою...". В ней 58 букв "и", 74 - "к", 80 - "в". Но нет ни единой буквы "ф". Что это - случайность ? Или Пушкин нарочно подбирал слова без "ф"? В "Сказке о попе..." среди множества различных букв вы "ф" не встретите, сколько бы не искали. В поэме "Полтава"среди 30 тысяч букв только три "ф". А "п", "к" или "ж" ? Их там , безусловно, сотни, если не тысячи. Что же, Пушкин питал явное отвращение к одной из букв русского алфавита, к ни в чем не повинной букве "ф"? Просто слова с этой буквой не исконно русские, а имеющие "международное хождение", пришедшие из других языков. Это говорит о глубокой народности, высокой чистоте русского языка у наших великих писателей. Газета ученика 9 класса Яшина Ильи.Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |