Преподавание литературы Владимир Дубровский и Маша ТроекуроваNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 4821 Моргунова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы Цели: Продолжить обучение анализу эпического произведения через исследование текста. Дать ученикам почувствовать динамику чувств в отдельной сцене и представить в целом всю линию отношений Маши и Владимира Дубровского. Совершенствовать, активизировать читательское восприятие, эмоции, подвести к основной мысли произведения. Формировать умения: выразительно читать, аргументировать мнение цитатами из произведения, пересказывать от лица героя. Закрепить понятия: сюжет, композиция, цитата, антитеза. Воспитывать нравственные категории: честь, любовь, доверие, ответственность за выбор. Оборудование: Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. 6 класс. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2010 г., тетради, медиаустановка, презентация к уроку, кинофильм Дубровский”, разрезные карточки, цветные мелки. Ход урока1. Организационный моментУчитель: Мы изучаем такое интересное произведение. Кто напомнит его автора и название? Слайд 1, Приложение 1. – Роман этот любят во всем мире: под впечатлением этого шедевра художники рисуют, композиторы сочиняют музыку, режиссеры ставят спектакли и кино, поэты пишут стихотворения. Выразительное чтение стихотворения “Дубровский” заранее подготовленное учеником. Сегодня ночью я не спал, Не знал, история твоя – Тему урока, как всегда, я только подскажу. Узнай героя по цитате. (На столах каждому полоска листка с цитатой.)
– Проверьте. Слайд 4 Тема: Слайд 5 Проверка домашнего задания– Как вы назвали главы? Слайд 7
* К какой главе относятся иллюстрации на доске? (Свидание Владимира и Маши.) Домашнее заданиеСлайд 8 Знать главу XVII, выразительно читать и озаглавить её. * стр. 153 задание 3 сверху. Анализ текста(Выделенное записывается учителем на доске и учениками в тетрадях.) – Что мы узнаём из 11 главы? Слайд 10. Этот прием часто используют в современном кино. – С какой целью Дубровский проник в дом Троекурова? Стр.123 Любовь – Как возникло это прекрасное чувство у разбойника? Стр. 123
– А у Маши какое чувство к нему (тогда еще к Дефоржу)? Стр. 102,103
Вывод: Слайд 11 (анализ цитат) Любовь творит чудеса. Ничто, душа свободна <—> законы общества = оковы послушная – Какое событие произошло в её жизни, как гром среди ясного неба? Пересказ о сообщении Маше отцом страшной новости от её лица. – Почему Маша не сразу обратилась за помощью к Дубровскому? Умная, сильная духом
– Этот “брак пугал её…”. – Какой выход она видит? Умерть (грех), монастырь (спасти душу), за Дубровского (есть шанс счастья). – Что выбирает? Не переступает заповеди Божьей “не убей” сама и уберегает Владимира от греха стр. 132: “Я не хочу быть виною ужаса…” = убийства – За какие качества Владимир любит Машу? Внутренняя красота, чистота. – А Маша почему в итоге спасителем выбрала его? Внутреннее богатство. Вывод: Оба ценят внутренние качества, которые помогают делать правильный выбор. – Какие качества помогают героям делать правильный выбор в жизни? Истинные, настоящие ценности: Честь, любовь, доброта, смелость, ответственность, следование заповедям Божьим. Слайд 12 Итог. Закончи фразы (письменно) “А.С.Пушкин на примере Маши учит……; Слайд 13 – Делайте правильный выбор и будьте счастливы! Дополнительно: Каковы ваши впечатления от изучаемого романа? Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |