Преподавание русского языка Повторение и обобщение раздела "Местоимение" в 7-м классеДобавлено: 2022.02.13 Просмотров: 34 Шайхутдинова Гузалия Сабирзяновна Цель: 1. Повторить и обобщить изученный материал по теме "Местоимение".
2. Развитие логического мышления, интереса к языку. 3. Воспитать любовь к счастливой семейной жизни. 4. Выработать навыки общения. Оборудование:
Ход урока I. Оргмомент. Приветствие. Рапорт дежурного. II. Сообщение целей, темы урока. Фронтальный опрос: 1) Перечислите все части речи; 2) дайте определение местоимению; 3) перечислите разряды местоимений; 4) чем отличаются по своему значению местоимения от существительного, прилагательного, числительного; 5) как изменяются местоимения; 6) расскажите о правописании неопределенных местоимений; 7) расскажите о правописании не и ни в отрицательных местоимениях. III. Основная часть. 1. Работа по тексту. Старинная абхазская легенда
1. Обратитесь к толковому словарю и выясните значение следующих слов: пропасть, цепкие когти, бездна. 2. Прочитайте и озаглавьте текст. 3. Докажите, что это текст. 4. Определите тип речи, стиль текста. 5. Определите тему текста, какова основная мысль текста? 6. Найдите в тексте местоимения, определите их разряд. Выводы. 2. Работа в тетрадях. 1. Просклонять местоимения мой, ваш, этот, таков, я, себя, никто. Физкультминутка. 2. Разбор слов по составу: желторотый, безопасный, преодолеть. 3. Образовать от вопросительных местоимений что, кто местоимений других разрядов (кое-кто, некто, кто-нибудь, кто-то, кто-либо, кое-что, нечто, что-нибудь, что-то, что-либо). Составление предложений с местоимениями, синтаксический разбор предложений. 4. Сделать морфологический разбор местоимений: свою, ты, когда. Выводы. 3. Тестовые задания для проверки знаний по теме "Местоимение" 1. Найдите строку, в которой даны личные местоимения: а) его, мой, тебе, их; б) мой, твой, ваш, наш; в) мой, твой, тебе, тобой; г) тобой, мне, вам, ему. 2. Какую букву можно вставить?
3. Назовите, какие местоимения употребляются для связи простых предложений в составе сложных:
4. Укажите правильные употребления предлогов с местоимениями.
5. Как нужно написать местоимения кто(то), что(же): слитно, раздельно или через дефис? Выберите правильный ответ.
Оценки
за 2 - "2". 4. Придумать рекламу "Местоимение - удивительная часть речи" - 1 группа. Составить текст новогоднего поздравления - 2 группа. IV. Обобщение. Подведение итогов. Выставление оценок. V. Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру "Моя семья", используя местоимения. Урок содержит материал для обобщения и систематизации знаний по теме "Местоимение". Использованы индивидуальные, коллективные формы работы, направленные на расширение знаний и повышения интереса к изучаемому материалу. Использование на уроке тестовых заданий формирует навыки выбора правильного ответа. |