ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное"

Добавлено: 2021.01.18
Просмотров: 7

Шлейвис Елена Алексеевна, учитель русского языка и литературы

Цели урока

Образовательные:

  • углубить и расширить представление об имени числительном;
  • обеспечить закрепление полученных знаний при употреблении числительных в речи.

Развивающие:

  • обеспечить формирование самостоятельности при выполнении заданий;
  • формировать навыки орфографической зоркости;
  • способствовать формированию речевой культуры учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения в микрогруппе;
  • воспитывать интерес к истории родного края.

Оборудование: мультимедийный проектор, фонограмма с записью песни «Родная земля», плакат «Основные правила работы в группах».

Ход урока

Звучит фрагмент песни «Родная земля» в исполнении Л.Лещенко.

- Здравствуйте, ребята. Тему нашего урока попробуйте определить сами. Отгадайте часть речи по ее признакам: порядковые, составные, дробные, количественные…

- Верно. Тема урока «Имя числительное».

Задача нашего урока – повторить все, что мы знаем о числительном, и поговорить о родном крае.

А знаете ли вы край, в котором живете? Посмотрите на экран. (Слайд 1).

- Прочитайте текст. Назовите числительные. Как вы узнали, что это числительные?

1. Отвечает на вопросы: Сколько? Какой?

2. Сообщает о количестве чего-нибудь.

3. Изменяется по падежам.

Работа с карточкой № 1

- Прочитайте слова. Что общего в этих словах? (Значение числа)

Выпишите в тетради только имена числительные (Четыре, четверо, четырнадцать, четвертый).

- Чем числительные отличаются от других частей речи? (Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи только словами)

- Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 2, 3)

Кто узнал эту реку? А какие реки протекают в нашей области и районе?

Прочитайте текст, найдите числительные.

- Чем они отличаются? (Вопросом) Почему? (Принадлежат к разным разрядам; различаются по значению и грамматическим признакам)

- Посмотрите на экран. (Слайд 4, 5, 6) и расскажите о числительных.

Работа с текстом. Взаимопроверка. Выставить друг другу отметки, сверив свои результаты с ответами на доске.

7 ответов – «5»,  6-5 ответов – «4»,  4-3 ответа – «3».

- Похвалите себя в тетрадях: «Я умница! Молодец! У меня все получилось! Верю в свои силы!»

- Что изображено на экране? (Слайд 7)

- Кто знает, что такое герб? (Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах)

- Герб какого города изображен на экране? А знаете ли вы, когда был образован наш город? (Слайд 8)

Запишите предложение в тетрадь.

- Ребята, скажите, а могут имена числительные изменяться? Вспомните, как склоняются количественные числительные? (Слайд 9, 10)

Задание: просклонять числительные по рядам. (На доске работают три ученика)

1ряд: семь

2 ряд: семьдесят

3 ряд: семьсот

Физкультминутка

Проговорить примеры и выполнить действия.

Задание «Лови ошибку!»

В нашей области есть несколько теле-радиокомпаний. Прочитайте предложения, которые произнес диктор одной из детских телепередач. Укажите номера предложений, за которые ему могут объявить выговор, объясните – почему.

Запись на доске.

  1. Шестеро девочек сбежали с уроков.
  2. Двое лошадей скакали во весь опор.
  3. А за ними едва поспевали двое жеребят.
  4. На столе стояло четверо стаканов.
  5. Трое котят забрались в папину шляпу.

Показ слайда 11. Карточка № 2. Работа в парах.

-  Обратите внимание на плакат и прочитайте основные правила для работы в группах.

Задание: прочитайте текст, цифры замените словами.

Проверяем ответы, показывая слайды 12-16.

Подведение итогов

- Что нового вы сегодня узнали? Что повторили? Что понравилось?

Домашнее задание на выбор

  1. Составить или выписать 4 предложения о г. Черняховске с использованием числительных.
  2. Составить кроссворд с использованием числительных на тему «Наш город».
  3. Составить тест из 8 вопросов на тему «Имя числительное».

Использованная литература

  1. Ваулина В.Д. Наш край: Калининградская обл.: Пособие по краеведению для среднего школьного возраста. – Калининград: Янтарный сказ, 1998. – 152с.
  2. Край ты мой … /Литературно-документальная антология/. В.Горбань, Ю.Кулагин, С.Николайчук. – Калининград: Янтарный сказ, 2007 – 188 с.
  3. Литвин В.М. Калининградская обл. Природные ресурсы. /В.М. Литвин, Г.Н. Ельцина, В.П. Дедков/ - Калининград: Янтарный сказ, 1999 – 189 с.

К уроку прилагается тест и презентация.